Способы задания множеств 3 класс Математика Петерсон Л.Г.
Найди общее свойство предметов Форма
Найди общее свойство предметов Цвет
Найди общее свойство предметов Материал
Найди общее свойство предметов Инструменты
Что сдавала в багаж дама из стихотворения Маршака? Перечисли все элементы этого множества. Принадлежит ли этому множеству поезд? Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и собачонкой? Почему они собраны вместе?
Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли он элементом этого множества. Мы рассмотрели: Множество предметов формы прямоугольного параллелепипеда; Множество предметов оранжевого цвета; Множество предметов из стекла; Множество инструментов; Множество вещей сданных в багаж дамой из стихотворения Маршака. Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество домов в Москве. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой, например: К – множество учеников 3 «Б» класса.
Множество иногда задают перечислением его элементов. Например, Множество букв в слове «шар» состоит из 3 элементов: ш, а, р. Элементы множества записываются в фигурных скобках: Задай множество общим свойством его элементов:
Задай множество перечислением а) А – множество букв в слове «крот» б) В – множество нечётных однозначных чисел в) С – множество двузначных чисел, кратных 10. г) D – множество трёхзначных чисел, больших 603, но меньших 608.
Итак, множество можно задать свойством перечислением Р – множество предметов посуды чайник; чашка; кастрюля
Использованы материалы: картинки - www.yandex.ru Задания учебника – Математика, М: «Баласс», 2010г., авт. Петерсон Л.Г. Автор презентации учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна