Диалог культур во имя гражданского мира и согласия. Итоговое занятие по курсу «Основы православной культуры» Разработчики:Антипова Н.П.Бобылёва И.В.Гошева Т.Н.Кучерова А.И.Петраневич Н.М.Титенок А.М.
Краткая аннотация проекта В рамках занятия «У родного очага» мы должны научить ребёнка признавать многообразие нашего мира, способствовать конструктивному преодолению разногласия, примирению. Школа является оптимальным местом, где можно приобретать опыт социального взаимодействия, согласия и мира.
Цель проекта: Создание позитивной межкультурной диалоговой среды благодаря занятию «У родного очага»Сплочение классного коллектива;Создание условий творческого взаимодействия с родителями.
Задачи: Формирование умений делать выбор, решать поставленные задачи.Разработка учащимися проектных работ;Привлечение родителей .Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.Научить сотрудничать при подготовке общего дела.Показать возможности творческой деятельности на практике.
Межпредметные связи: Ознакомление с окружающим миром Технология ИЗО МузыкаЛитературное чтениеФизическая культура
Место проведения: кабинет с мультимедийной установкойОборудование: для каждой группы: фломастеры, маркеры, листы большого формата.Организация пространства: соединить вместе две парты, создав, таким образом, рабочее место для каждой группы.
Предварительная подготовка: Задания группам (темы проектов): - кухни народов России; - архитектурные памятники религиозных культур; - устное творчество народов России (сказки, пословицы, поговорки, притчи); - традиционные праздники народов России Задания родителям:- проведение консультаций с родителями; - приготовить одно из национальных блюд
Компетенции, формируемые учебным проектом: информационные компетенции;коммуникативные компетенции; компетенции межкультурного диалога.
Ход занятия: 1 этап: Встреча гостей, психологический настрой - 3 мин.; 2 этап: Смысловая поддержка. Притча о Вавилонской башне - 5 мин.;3 этап: Защита проектов – 35 мин. 1 проект «Устное народное творчество» - 10 мин. - викторина «Из какой сказки…» - - игра «Угадай мелодию» 2 проект «Архитектурные памятники религиозных культур» - 5 мин - интерактивное путешествие;3 проект «Традиционные праздники народов России» - 10 мин - кластер со словом «праздник»4 проект «Кухни народов России» - 10 мин - игра «Накорми гостей»4 этап: Рефлексия
Мир – это вселенная… Мир – это наша Земля…
Как разнообразен мир вокруг нас…!!!
Это наш край….
Наша школа. Мир – наша семья.
Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети. Блондины и брюнеты, толстенькие и худые, лысые и с косичками… И все мы должны жить и понимать друг друга.
Спасибо за внимание!