Теоретические основы социализации личности школьника в процессе социального воспитания
Добрая школа – это хорошо,Умная школа – это великолепно,Но ребенок должен быть еще И подготовлен к жизни Д. Дьюи
ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Микрофакторы: семья, микросоциум,институты воспитания, в том числе школа, религиозные организации.Мезофакторы: тип, этнос, поселения, региональные условия, СМИ.Макрофакторы: культура, страна, государство, общество.
Основные механизмы социализации Информационно-образовательныйСтимуляционный Регулятивно-контролирующийОрганизационно-регулирующий
Стадии самосоциализации: Избегание наказанияЗарабатывание поощренияСтремление заслужить социальное поощрениеОсознание правил нравственного поведенияФормирование личных оценокВыработка нравственных принципов
Механизмы саморегуляции «страх - защищенность» - инстинктивно-биологическая природа, корректирует деятельность индивида в отношении внешней среды. «стыд - честь» - механизм, который проявляется только в «своей» среде и «своем» окружении. «совесть» - проявляется как субъективное переживание своих действий, поступков, помыслов.