Требования к руководителю сестринской службы 2010.
Ссылки на нормативную базу ПРИКАЗот 23 июля 2010 г. N 541н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКАДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВВ СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ПРИКАЗот 13 сентября 2002 г. N 288 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИКАЗ От 20 августа1998г. № 252 «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ»
Требования к квалификации Высшее профессиональное образование по специальности "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Управление сестринской деятельностью", стаж работы по специальности не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Сестринское дело", "Акушерское дело", "Лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности "Организация сестринского дела", стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет.
Выпускники факультетов ВСО могут занимать следующие должности: - заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) учреждения здравоохранения, - главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер, -директор хосписа, директор дома сестринского ухода, руководитель структурного подразделения (сестринского ухода, медицинской профилактики, медицинской статистики, организационно-методического), врач-статистик, врач-методист.
Навыки менеджера Всю работу по управлению можно разделить на две части:Управление деятельностью медицинского учреждения,2. Управление людьми ( персоналом)
концептуальные умения :- широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, -восприятие организации как единое целое и умение выделить взаимосвязи ее частей- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы-разработка управленческих решений по повышению эффективности работы организации- готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития мед. учреждения (подразделения) и ее персонала-анализ работы и оценка потенциальных возможностей развития сестринской службы
Психологическая составляющая личности, занимающей должность руководителя сестринской службы
Личностные черты руководителя: -способность работать с людьми и посредством людей,- творческий подход и умение мотивировать и стимулировать вовлеченность в деятельность организации себя и персонал,-осуществление социально- психологического регулирования в трудовом коллективе-осуществление педагогической и воспитательной деятельности
Личностные черты руководителя: осуществление сестринского процесса, ориентированного на индивидуальные потребности пациента- желание и способность сотрудничать,способность идти на риск, ориентированность на результат
Личностные черты руководителя: -стремление к доминированию,-коммуникативные особенности- гибкость-умение создавать личную информативную систему-потребность во власти-уверенность в себе-способность принимать решения в пределах своей компетенции-готовность взять всю ответственность на себя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!