Требования к математической подготовке учащихся к началу основной школы
Основные содержательные линии Арифметическая составляющая Умение работать с числами Умение работать с величинами Геометрическая составляющая
Называть компоненты арифметических действий
Несложные устные вычисления в пределах 100
Воспроизводить по памяти результаты таблицы умножения
Арифметические действия с многозначными числами
Порядок действий в числовых выражениях
Решение текстовых задач в 1-2 действия Задача: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? 12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свой дневник Толя.ОТВЕТ: На 7 метров глубже закопал Толя свой дневник
Различать и сравнивать натуральные числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 – цифры1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,… - натуральные числа24 > 13268909 < 1230769
Называть и записывать числа в порядке возрастания или убывания 14, 45, 124, 207, 411 – в порядке возрастания209, 197, 118, 98, 3 – в порядке убывания
Различать числовые равенства и неравенства, знаки < и > Равенство:12 = 3×416 × 3 = 80 - 32Неравенство:54 > 8123-100 < 13 + 25
Различать отношения: "меньше на...""больше на...""меньше в...""больше в..."
Соотношения между единицами величин: длины, времени, массы
Устанавливать связи между величинами Скорость, время, длина путиЦена, количество,стоимость товараСтоимость = Цена × количество
Различать и сравнивать простейшие фигуры: ОтрезокЛучОкружностьКругКвадратПрямоугольникТреугольник
Измерять длину отрезка и строить отрезок с помощью линейки
Вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата Площадь квадрата:4 × 4 = 16 см2Периметр квадрата:4 × 4 = 16 смПлощадь прямоугольника:2 × 5 = 10 см2Периметр прямоугольника:2 × (2+5) = 14 см
Желаем успехов!