Система оценивания
Основные функции НормативнаяИнформационно-диагностическаяКарательно -поощрительная
Основные требования к СО …возможность определить, насколько успешно усвоен материал, сформирован навык, развиты способности….
Основные требования к СО …фиксировать: изменения общего уровня подготовленности учащегося;динамику успехов учащегося в различных сферах познавательной деятельности….
Основные требования к СО …возможность адекватной интерпретации заложенной в оценке информации….
Основные требования к СО …возможность самооценивания и рефлексии….
Основные требования к СО …должна быть единой применительно к данному конкретному классу
Основные требования к СО …должна бережно относиться к психике учащегося
Основные функции НормативнаяИнформационно-диагностическаяКарательно -поощрительная
Критериальная интерпретация содержания образования Показатели и критерии обученности школьников
Структура знаний_________________________________________________ Факт – конкретное событие, феномен, явление;Понятие – обобщенное, абстрактное представление о классе объектов или явлений или классе классов (категорий) на основе выделения объединяющих их существенных признаков;Теория – целостное, логически непротиворечивое описание класса феноменов и закономерных взаимосвязей между ними, выраженное концептуальной системой понятий и обладающее прогностическими возможностями по отношению к дальнейшему исследованию или применению предмета описания; Проблема – противоречие между ранее существовавшими представлениями и новыми фактами, явлениями, событиями, установленными связями и и.т.Алгоритм – жесткая, предписывающая последовательность действий и операций, необходимо приводящая к заранее спланированному результату.
Владение фактами_________________________________________________ Знание фактов (отнесение их к контексту изучаемого материала, времени и т.д.);Описание факта (в том числе математическое для физических эффектов и составление уравнений для химических реакций;Установление логики взаимосвязи между фактами (выделение иерархических и ассоциативных отношений между ними).
Владение понятиями_________________________________________________ Узнавание понятий (отнесение к предметной области, роду, виду);Определение понятий (сопоставление терминов и определений, конструирование определений понятий);Раскрытие объема понятий (характеристика номенклатуры объектов или явлений, обобщенных понятием и их классификация);
Владение понятиями_________________________________________________ Раскрытие содержания понятий (характеристика существенных признаков);Установление логики взаимосвязи между понятиями в понятийной системе;Характеристика действий, вытекающих из содержания понятия;
Знание теорий_________________________________________________ Узнавание теории (соотнесение теории с контекстом изученного материала);Раскрытие содержания теории (характеристика основных положений, доказательств, выводов);Установление взаимосвязи между теориями;Характеристика действий, осуществляемых на основе теории.
Знание проблем_________________________________________________ Узнавание научных проблем в контексте обучения;Формулирование проблемы, исходя из представлений о той или иной проблемной ситуации;Установление происхождения данной проблемы;Наличие представлений о возможных путях решения данной проблемы.
Владение умениями_________________________________________________ Выполнение по образцу;Самостоятельное выполнение в типичной ситуации;Выполнение в новой ситуации;Самостоятельное конструирование алгоритма действий, исходя из анализа поставленной задачи.
Показатели сформированности навыка Точность выполнения;Скорость выполнения.Овладение навыком диагностируется в типичных ситуациях
Образцы критериальных матриц
Образцы критериальных матриц