«Развитие познавательной активности учащихся»
Программа работы ресурсного центраЗаседание №1 27.10.2009 годаТема:Повышение учебной мотивации как фактор развития познавательной активности учащихся.
Программа заседания ресурсного центра №222.01.2010 года
Программатретьего заседания ресурсного центра МОУ «ООШ № 9 им.А.С.Пушкина»« Развитие познавательной активности во внеурочной деятельности»10.45 – Регистрация участников ресурсного центра 11.00 – Педагогический клуб – Садырева С.В, Абраменкова О.В.11.45 – Открытые классные часы и внеклассные мероприятия:Классный час « Экологическая тропинка» 3 а класс Кл.рук – Грибанова Т.А каб. 33Классный час «Никто не забыт, и ничто не забыто»» 5 а класс Кл.рук – Морозова Е.Г. каб. 20Внеклассное мероприятие «Олимпийское путешествие» 5-6 классы педагог-организатор – Журавлева Ю.Н. каб. 1812.30 - Самоанализ и анализ классных часов и внеклассного мероприятия ( Пухтеева Т.А – Грибанова Т.А, Артемьева М.А – Морозова Е.Г, Цыфаркина Н.А – Журавлева Ю.Н)12.15- Закрытие клуба. Подведение итогов заседания ресурсного центра.
Программа заседания ресурсного центра №414.05.2010 годаКритериальная база определения уровня познавательной активности
Уровень интенсивности развития познавательного мотива
Уровень познавательной активности учащихсяМетодика "Таинственное письмо"
Учебная деятельность в целях развития познавательной активности должна быть направлена настановление первичных ЗУН- уяснение сущности основных познавательных процессов;развитие умения развивать собственные инструменты познанияразвитие умения определять рациональные способы учебной деятельности
Практические рекомендации.1. С целью эффективной организации процесса развития познаватель-ной активности целесообразно разработать систему развития ПА. 2. В целях развития у учащихся такого важного свойства лич-ности, как познавательная активность, необходимо:" увеличить количество часов, обеспечивающих по-исковую и творческую активность выпускника в учебной деятельно-сти;" активнее вовлекать учащихся в научно-исследовательскуюДеятельность; " увеличить количество практических занятий по проблеме профилак-тики дезадаптационных состояний;3. Вести курсЫ «Психология личности», «Учимся учиться», «Познай себя» ……
Микроисследование «Определение коэффициента эффективности показателей действенности и результативности работы педколлектива школы над реализацией единой методической темы» (методика В.Н.Шамардина).К= фактическое количество баллов/максимальное количество балловк= 1101/1400=0,79= 79% ВЫВОД: деятельность оптимальна.
«Развитие познавательной активности учащихся»