Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся при работе с графическим редактором
Модульно-блочная технология: Основной учебный период – модуль или циклМетоды обучения – объяснительно-иллюстративный, эвристический, программированныйФормы обучения – беседа и практикумСредства диагностики – текущие программированные опросы (тесты)
Цель модульного обучения: Поэтапное формирование умственных действий и разработка программированного обучения.
Учебное содержание осознанно усваивается только тогда, когда оно становится предметом активных систематических действий школьника.
Школьник, выполняющий задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.) находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам.
Программированное обучение Разработка алгоритмов деятельности учителя и ученика, контроль успешности.
Оптимизация процесса обучения Достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.
Основные блок – модули курса «Информатика» начальной школы - Алгоритмические модели - Модели объектов и классов - Логические рассуждения - Построение моделей
Основные блок – модули курса «Информатика» начальной школы - Алгоритмические модели - Модели объектов и классов - Логические рассуждения - Построение моделей
Концентрическая спираль блочно- модульного обучения информатике в начальной школе Перспектива преподавания в средней школе
Проблемы преподавания информатики в начальной школе 1. Недостаточное количество готовых программных продуктов;2. Недостаточное количество заданий по теме или их отсутствие;3. Не соответствие типов заданий целям конкретного урока;4. Изменение последовательности изложения материала Система заданий, составленная учителем в определённой среде
Типы программного обеспечения, используемые для подготовки заданий к уроку Текстовый редактор Power Point – программа для создания презентаций Графический редактор Paint Простой интерфейс, доступные инструменты, большое количество возможностей для работы с объектами различного типа
Действия с графическими объектами Выделение фрагментов.Перемещение.Объединение предметов в группы.Копирование.Отражение, поворот.Изменение размеров, наклон.
Сферы применения навыков работы с графической информацией Подготовка презентации к уроку; Оформлении наглядности;Оформлении аттестационных материалов;Оказание помощи учащимся при подготовке к конкурсам, конференциям, выступлениям, творческим проектам…
Приёмы работы с графической информацией в программе Power Point ВыделениеПеремещениеИзменение размеровПорядокГруппировкаРабота с цветом
Объект Выделенный объект
Порядок наложения фигур На передний план На задний план
Уровень 4 Составить героев и дополнить сюжет
Компьютер не объект изучения, а средство усиления интеллекта обучаемых, их развития