МБОУ гимназия №9 Надпредметные проекты как средство мотивации познавательной активности учащихся. Христина С.А.
Надпредметный проект: Внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний; Выходит за рамки школьных предметов; Используется в качестве дополнения к учебной деятельности; Носит характер исследования.
Актуальность надпредметных проектов: Повышают учебную мотивацию учащихся; Готовят ко взрослой жизни; Воспитывают активную жизненную позицию; Нацеливают на успешное решение жизненных задач; Создают дополнительные возможности обучения для детей с ОВЗ.
МБОУ гимназия №9 Покормите птиц зимой! Авторы работы: Анисимов Владимир 4 «Д» Анисимова Марина 2 «А» Учитель: Христина С.А. Помогали, как могли: их родители и друзья
Сначала мы искали проект кормушки… Как обычно в Интернете Хотели сделать примерно так
Идем в магазин за материалами Что же нам купить??? Шурупы с кольцами точно пригодятся
Покупки продолжаются Продавец удивлен покупкой Брус 20 на 30 см – то, что нужно
Боже… Как нам все это домой дотащить?
Мастерить решили на природе Друзья улыбаются… Пока не знают, что они будут помогать Родители уже догадываются
Марина считает, что лопата пригодится Папа делает вид, что разбирается в изготовлении кормушек
Вова работает шуроповертом И успевает строить шалаш от непогоды
Дрель – помощница Напильник - молодец
Марина зачищает, чтобы птицы не поцарапались Красить будем в коридоре – соседи не испачакайтесь
Марина красит желтой краской А Вова зеленой
Красавица-кормушка сушится возле батареи… Соседи осторожно!
Вкручиваем шурупы с кольцами (они пригодились) Сложная система крепления и… Ура!!! Мы ее привесили
С балкона приглашаем всех птиц – питаться вкусной и здоровой пищей. У нас на 4-м этаже
Начинаем вести дневник наблюдений! 14.12.2015г. И хлеб, и семечки, и пшено, и сало… Вкуснотища!
А птицы не прилетают
Птицы сидят на соседнем доме Питаются возле дома
А к нам все равно не прилетают
Но выпал снег. И корма на улице стало меньше.
Ура!! Летит синица!!!
Садится в кормушку!!!
Аппетитно кушает!!! Мы рады, что это синицы, потому что синицы лесные птички, которые не делают запасов на зиму. И из научной литературы известно, что без прикорма из 10 птиц до весны доживает только 2-3 особи!
Улетает…
А за ней другая !!! Наблюдали за кормлением птиц с 9-00 до 16-00. Свежие порции прикорма помещали в кормушку 2 раза в день (9-00 и 13-00), но больше птиц прилетало в утренние часы.
Третья! Ура! Птицы узнали о кормушке. Теперь они расскажут остальным! И у нас будет много пернатых друзей!
Заканчиваем наши наблюдения 31.01.2016г. и делаем ВЫВОДЫ: Маленький размер кормушки привлекал маленьких птиц (воробьи, синицы). Чем холоднее становилось на улице, тем чаще к нам прилетали птицы. Синицы быстро запомнили нашу кормушку и время появления свежих порций прикорма. Любимым лакомством птиц стали семена подсолнечника, несоленое сало и хлебные крошки. Изучая научную литературу узнали, что пшено и серый хлеб вреден для здоровья птиц, поэтому этот вид прикорма больше не использовали. Воробьи отгоняли других птиц от корма, а синицы нет. Синички обедали прямо в кормушке, их любимое лакомство – сало и малосоленый сыр. Одну кормушку посещает в день более 30 птиц.
Слышу – кто-то в окошко стучится. Поглядели – а это синица. Значит, доброе что-то случится, Раз стучит эта Синяя птица! Прикармливая птиц зимой, мы поняли, что не зря живем на этой планете, спасая от голода живых существ. Творить добро – это так просто, но очень ответственно!