Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна
Объект исследования: образовательно-воспитательная работа начальных образовательных учреждений.Предмет исследования: процесс нравственного воспитания младших школьников с использованием народных сказок (русских и марийских).
Цель исследования: педагогические условия эффективного использования народных сказок в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.Задачи исследования: 1) Выявить воспитательные возможности народных сказок в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.2) Разработать систему нравственного воспитания с использованием народных сказок.3) Определить показатели нравственной воспитанности младших школьников.
Гипотезы исследования: повысить уровень нравственной воспитанности детей можно, если будут созданы педагогические условия:- определение содержания форм и методов работы с народными сказками в соответствии с особенностями формирования нравственных качеств личности младших школьников и учета их нравственного развития; - обеспечение преемственности в нравственной воспитанности младших школьников, организуемом с использованием приемов и методов работы с народными сказками, поддержка интереса детей к народным сказкам через творческие задания и т.д.- создание в процессе работы со сказками атмосферы доброжелательности и ситуации успеха для каждого ребенка.
Уровни сформированности основ нравственных качеств личности в экспериментальной группе вМустаевской средней школе до начала опытно - экспериментальной работы Уровни сформированности основ нравственных качеств личности в экспериментальной груп пе после проведения опытно-экспериментальной работы
Динамика развития уровней нравственной воспитанности ЭГ до и после эксперимента Динамика развития уровней нравственной воспитанности КГ до и после эксперимента
Средний показатель нравственной воспитанности ЭГ и КГ на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы.
Спасибо за внимание