PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельости
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельости


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельости


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Выступление Михальковой Людмилы Васильевны, учителя начальных классов МОУ Красно
Описание слайда:

Выступление Михальковой Людмилы Васильевны, учителя начальных классов МОУ Краснояровской СОШ. Мазановского района Амурской области«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯПО ФОРМИРОВАНИЮКОЛЛЕКТИВА КЛАССА В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2009г

№ слайда 2 «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как пре
Описание слайда:

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля!» А.П. Чехов.

№ слайда 3 Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональная м
Описание слайда:

Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать уч-ся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива.

№ слайда 4 Помочь ребенку в этом, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всег
Описание слайда:

Помочь ребенку в этом, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. Я, как классный руководитель, в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы: Открытость - совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом.Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней.Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии.Обратная связь – обсуждение.

№ слайда 5 Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемо
Описание слайда:

Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу. Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.Ставя перед собой задачу по формированию, сплочению и развитию классного коллектива, я ознакомилась с работами педагогов Ш. Аманашвили, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, К.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.В. Занкова, исследовавших условия поддержки среди детей атмосферы товарищества и взаимопомощи. Также в своей деятельности классного руководителя я ориентируюсь на работы психологов А.А. Венгер и Г.А. Цукерман «Психологическое обследование младших школьников», В.Г. Каменская, С.В. Зверева «К школьной жизни готов», А.О. Дробинская «Скоро в школу», «Что нужно знать родителям», которые освещали вопросы коллективного общения детей и межличностных отношений их в коллективе.

№ слайда 6 Ученическим коллективом считаю группу учеников, объединенную социальнозначимой ц
Описание слайда:

Ученическим коллективом считаю группу учеников, объединенную социальнозначимой целью и деятельностью, имеющей общие выборные органы и отличающейся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях. Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, создается и растет актив, складываются положительные традиции, растут и крепнут товарищеские связи, устанавливаются правильные взаимоотношения с общественным коллективом. Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.

№ слайда 7 Стадии формирования классного коллектива:I. Изучение класса, постановка целей и
Описание слайда:

Стадии формирования классного коллектива:I. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.II. Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.III. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива, когда детей впервые объединили в класс, руководящие функции принадлежат классному руководителю.

№ слайда 8 Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для ра
Описание слайда:

Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности. Мое знакомство началось с того, что я собрала и проанализировала документацию на каждого ребенка (личное дело, беседа с каждым родителем, 10-и дневная подготовка к школе), позволила ближе познакомиться с характером и поведением ребенка в коллективе. Работа психолога с формирующимся коллективом помогла выявить степень готовности каждого ребенка к школе. Проанализировав полученные данные, при планировании воспитательной работы с классом были поставлены следующие основные цели и задачи:

№ слайда 9 1.Адаптация учащихся класса к обучению в начальном звене.2. Формирование и сплоч
Описание слайда:

1.Адаптация учащихся класса к обучению в начальном звене.2. Формирование и сплочение классного коллектива;3. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;4. Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;5. Улучшение успеваемости и поведения учащихся;6. Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;7. Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.

№ слайда 10 Конечно, каждый класс развивается уникально. Взаимодействие учащихся всегда имее
Описание слайда:

Конечно, каждый класс развивается уникально. Взаимодействие учащихся всегда имеет сложный и непредсказуемый характер. Каждый ученик должен быть самостоятельным и в учении и в общении. Главное средство воспитания – заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Учитель верит, что ребенок не может быть плохим. Если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы. Второе что я сделала на пути по формированию классного коллектива – это провела работу по организации классного самоуправления. Со второго полугодия 1-го класса были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят.

№ слайда 11 Каждый из ребят сначала высказал свое мнение о том, в каком секторе он хочет раб
Описание слайда:

Каждый из ребят сначала высказал свое мнение о том, в каком секторе он хочет работать. После распределения каждый сектор выбрал представителя в актив класса, которому я передала некоторые элементарные функции руководства коллективом (распределение дежурства по классу, помощь учителю в подготовке к уроку, уход за цветами, игры на переменах). Во 2-ом, 3-ем, 4-ом классе появились такие сектора:Учебный – отвечает за ведение дневников, своевременную запись и выполнение домашних заданий.Спортивный – за организацию спортивно-оздоровительных мероприятий.Трудовой – за организацию дежурства в классе, за организацию субботника на территории школы. Художественный – за оформление классного уголка, выпуск стенгазеты.

№ слайда 12 В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охва
Описание слайда:

В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не все получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления, в течение четырех лет стало функционировать лучше. Ребята достаточно доброжелательны друг другу, хотя периодически возникают конфликты между девочками, девочками и мальчиками, но я думаю, что эти конфликты возникают в силу возрастных особенностей. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения.

№ слайда 13 На протяжении 4-х лет ведется мониторинг уровня воспитанности классного коллекти
Описание слайда:

На протяжении 4-х лет ведется мониторинг уровня воспитанности классного коллектива. Критерии по которым ведется отслеживание: 2 кл. 3 кл. 4 кл. 1 кл. 1. Патриотизм и гражданственность: 0,75 0,8 0,9 0,652. Духовно-нравственные качества: 0,7 0,8 0,85 0,7 3. Нравственность: 0,65 0,75 0,8 0,64. Эмоционально-эстетические чувства: 0,6 0,7 0,8 0,6

№ слайда 14 Параллельно с работой по организации классного самоуправления закладывались осно
Описание слайда:

Параллельно с работой по организации классного самоуправления закладывались основы традиций. Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Классный коллектив – это большая семья. Скучен и неуютен дом, где нет праздников, где нет потребности после большой трудной работы собраться всем вместе и поговорить о том, как слаженно и весело работалось, каковы итоги, что можно приобрести. А еще прекраснее, когда дом украшают цветами, шарами, плакатами с хорошими, добрыми словами, когда готовят праздничное угощение и ждут гостей, чтобы поделиться радостью, своими успехами в работе, услышать слова благодарности. Так зарождается добрая традиция, которая развивается, закрепляется и передается из года в год.

№ слайда 15 Традиционными у нас стали поздравления именинников, чаепития в «День знаний», «П
Описание слайда:

Традиционными у нас стали поздравления именинников, чаепития в «День знаний», «Прощание с Азбукой», «Прощай начальная школа», праздничные мероприятия к знаменательным датам «День пожилого человека», «День Учителя», «С днем рождения школа!»,23 февраля, 8 марта, Новый год, 9 мая.

№ слайда 16 На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в перв
Описание слайда:

На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу. Немаловажную роль на этой стадии играет и установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Проводятся совместные внеклассные мероприятия с ребятами начальных классов такие как «Здравствуй, осень», «День Земли», КВН по сказкам, спортивные соревнования.

№ слайда 17 . На протяжении обучения в начальной школе, мои ребята принимали участие в облас
Описание слайда:

. На протяжении обучения в начальной школе, мои ребята принимали участие в областных, районных, школьных конкурсах и соревнованиях, где получили заслуженные награды:Диплом III степени за коллективную работу «Безопасная подушка» в областном заочном конкурсе поделок и игрушек «Добрый друг наш Светофор» -2 класс.Читайко Аня - дипломом за III место в областной выставке технического и художественно-прикладного творчества в разделе «Фотоработы» за работу «Пейзаж». - 4 класс. Заикина Кристина – похвальный лист в районном конкурсе рисунков «Родные просторы».Читайко Аня – благодарственное письмо за участие в районном конкурсе рисунка «Мир глазами детей» - 3 класс.

№ слайда 18 4 класс – похвальный лист, победитель спортивно-игровой программы «Веселые старт
Описание слайда:

4 класс – похвальный лист, победитель спортивно-игровой программы «Веселые старты», Спортивный диплом за 1-е место в смотре армейской песни «Идет солдат по городу». Грамота за 1-е место в конкурсе «Дамы, вперед!».Заикина Кристина – почетная грамота, победитель конкурса «Знаток сказок» (4кл)Деменчук Константин- почетная грамота за 2-е место в конкурсе чтецов «Картины осени» - 4 классКрисюк Катя – грамота «Победитель конкурса «Знаток сказок» - 4 класс. Все это работает на сплочение классного коллектива.На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении.

№ слайда 19 Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя
Описание слайда:

Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности – классный час. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Формы проведения классных часов были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные: игра – экскурсия «Лесная аптека», «Летает – не летает», сюжетно – ролевая игра «Друзья познаются в беде», «Театр» и другие.

№ слайда 20 Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество
Описание слайда:

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя.Следует отметит, что в начальной школе, родители часто бывают на уроках, классных часах, принимают активное участие в подготовке классных и школьных мероприятий, отличаются высокой посещаемостью родительских собраний, как классных так и общешкольных, практикумов для родителей, оказывают помощь в ремонте кабинета, в подготовке кабинета к началу учебного года.

№ слайда 21 В этом году я продолжаю работу по формированию и сплочению нового классного колл
Описание слайда:

В этом году я продолжаю работу по формированию и сплочению нового классного коллектива и главным считаю заботливое отношение к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом, а также реализацию необходимости участия всех учащихся класса в общей деятельности, чтобы у ребят формировалась ответственность за общее дело.Уже в сентябре мои ребята получили свою первую награду, почетная грамота за 3-е место в спортивных состязаниях.Для меня мой класс, как и для каждого из присутствующих здесь классных руководителей, его класс – самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru