Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Цель: Рассмотреть функции, формы, документацию, права и обязанности необходимые для успешной работы классного руководителя.
Функции и содержание работы классного руководителя: - аналитическая;- прогностическая;- организационно – координирующая;- коммуникативная.
Аналитическая функция: 1. Получение и обработка информации о каждом ученике, его психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах.2. Анализ и оценка уровня воспитанности школьников.3. Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива, работающего с классом.
Прогностическая функция: 1. Предвидение результатов воспитательного воздействия на школьников.2. Построение модели системы воспитательной работы.3. Планирование воспитательной работы в классе.
Организационно – координирующая: 1. Помощь школьникам в организации учебной деятельности.2. Содействие в получении учащимися дополнительного образования через систему кружков, секций и т. п.3. Организация внеурочных мероприятий.4. Организация питания, дежурства по классу, школе, летней трудовой практике.5. Ведение документации класса.
Коммуникативная: 1. Коррекция поведения школьников.2. Содействие в установлении и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе.
Формы работы классного руководителя. 1. Коллективные (игры, походы, общественно – полезный труд и т.п.).2. Групповые (круглый стол, деловая игра и т. д.).3. Индивидуальные (беседы, консультации).4. Активные формы воспитания (защита проектов, ринги и т. п.).
Классный руководитель имеет право. - контролировать посещаемость и успеваемость каждого ученика;- координировать работу учителей – предметников своего класса и «малые» педагогические советы;- вовлекать в воспитательную деятельность специалистов различных областей наук и искусства;- создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы, формы и приемы воспитания, не нарушающие права ребенка;- отказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;- на доплату за дополнительную работу, а также премии за добросовестное выполнение своих обязанностей и высокие показатели воспитательной работы;- защищать собственную честь и достоинство в любых органах управления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в своем классе.
Классный руководитель обязан. - организовывать учебно-воспитательный процесс в своем классе;- оказывать помощь школьнику в решении его проблем;- вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, и классный журнал;- оказывать помощь учащимся в выборе форм дополнительного образования;- постоянно повышать свой профессиональный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Режим работы классного руководителя: - Минимальное рабочее время, которое классный руководитель должен посвящать детям в течение недели, - 6 часов. В дни дежурства классный руководитель дежурного класса находиться в школе в течение всего учебного времени;- Классный час проводиться один раз в неделю. Его формы могут быть самыми разнообразными;- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц;- Количество классных родительских собраний – одно в четверть. Два собрания в год должны быть тематическими.- Классный руководитель представляет отчет администрации о проделанной работе по окончанию полугодия и учебного года в форме анализа и результатов диагностики;- Контроль деятельности классного руководителя осуществляет заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе.
Документация и отчетность классного руководителя: - классный журнал;- план воспитательной работы с классом;- личные дела учащихся;- протоколы классных родительских собраний;- папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию классного руководителя).