Современные подходы и формы проведения классного часа
Цель: повышение компетенции классных руководителей школы в вопросах современных воспитательных технологий; способствование формированию у классных руководителей установки на использование совместно-деятельностного подхода, овладение методикой подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.
Задачи: Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа.Наметить пути освоения классными руководителями технологии подготовки и проведение личностно-ориентированного классного часа в системе совместно-деятельностного подхода.
Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Педагогические задачи классного часа: Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Целевой компонент
Содержательный компонент
Организационно-деятельностный компонент
Оценочно-аналитический компонент
"Унифицированный подход" «унификация" – приведение к единому стандарту
"Персонифицированный подход" а центром педагогической вселенной становится личность учителя, а правильнее говоря – его персона
"Констатирующий подход" «Административный», «дежурный», «организационный», «формальный»
"Ретроспективный подход" «ретроспектива» – обзор прошедших событий
«Совместнодеятельностный подход" Деятельность, которая позволяет детям проявиться, самоутвердиться, сдружиться, а еще - наладить доброжелательный контакт
Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Совместное планирование тематики классных часов на учебный год;Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению.Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения;Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;Составление совместного сценарного плана классного часа;Проведение классного часа;Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
5 класс Классный час – путешествие«Привычки – хорошие и плохие» Трушина Ирина Михайловна
7 класс Классный час – диспутКак строить отношения«Кто на нас не похож»Смирнова Вера Сергеевна
8 класс Классный час – общения«Детки в пивной клетке» Юмашева Вера Васильевна
9 классКлассный часпраздник«Человек-кузнец своего счастья»Усова Клавдия Павловна
10 класс Классный час – общения«Умеем ли мы общаться» Лянцман Валентина Владимировна
6 класс Классный час-праздник«Мамам посвящается» Анюхина Галина Петровна
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА
-час детей;-час интересной, совместной, творческой деятельности; -КЛАССНЫЙ час!