Единый государственный экзамен Основные тенденции и перспективы
Общие сведения об участниках ЕГЭ 2011 года Общее число участников основного этапа (без учета резервных дней) ЕГЭ составило 825 956 человек (в том числе 731 720 – выпускники текущего года)Прошли государственную (итоговую) аттестацию:по русскому языку – 95,9 % участниковпо математике – 93,8 % участниковЧисло лиц, получивших по результатам ЕГЭ 100 баллов, составляет:по русскому языку – 1437 человекпо математике – 205 человекДоля высокобалльников (81-100 баллов) составляет:по русскому языку – 9,4 % участниковпо математике – 1,6 % участников
Число участников ЕГЭ 2011 года по общеобразовательным предметам
Динамика числа участников ЕГЭ в период с 2006 по 2011 годы
Соотношение минимального и среднего тестовых баллов по математике, русскому языку и истории
Доля участников ЕГЭ, приступивших к выполнению заданий части «С» (повышенная сложность)
Динамика числа лиц, получивших по результатам ЕГЭ 100 баллов
Динамика доли (%) лиц, получивших по результатам ЕГЭ от 81 до 100 баллов
Динамика доли лиц (%), не прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ
Сравнение долей участников ЕГЭ, не прошедших Г(И)А, и высокобалльников (математика)
Сравнение долей участников ЕГЭ, не прошедших Г(И)А, и высокобалльников (русский язык)
Сравнение долей участников ЕГЭ, не прошедших Г(И)А, и высокобалльников (история)
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации и проведения ЕГЭ в период 2011-2012гг. (краткосрочная перспектива) Ужесточение правил планирования и проведения ЕГЭПрофилактические меры по недопущению размещения КИМ в сети ИнтернетТехнологические решения для наблюдения и контроля за ходом проведения ЕГЭ по выбору субъектов РФДальнейшее совершенствование механизмов использования КИМРасширение возможности влияния на изменение результатов ЕГЭ в случае выявления нарушенийФормирование позитивного общественного мнения в отношении ЕГЭДругие меры, в том числе применение санкций к должностным лицам, развитие перекрестного сотрудничества между регионами и системы общественного наблюдения
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации и проведения ЕГЭ в период 2013-2015гг. (среднесрочная перспектива) Внедрение практики анализа качества работы региональных предметных комиссийСертификация экспертов, осуществляющих проверку заданий части «С»Расширение мер стимулирующего характера в отношении организаторов ЕГЭ при одновременном ужесточении требований к их деятельностиИзменение схемы применения результатов ЕГЭ в оценке подготовки выпускников, деятельности учителей, школ, муниципалитетовРазвитие идеи дифференциации КИМ по уровню сложностиВзаимодействие с силовыми структурами в части противодействия нарушениям внутри ППЭ
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации и проведения ЕГЭ в период после 2015 года (долгосрочная перспектива) Организация проведения ЕГЭ в независимых центрах и учреждениях профессионального образованияПредоставление возможности сдать ЕГЭ несколько раз в году и выбрать наилучший результатПереход на компьютерную форму сдачи ЕГЭ с использованием электронных КИМПредоставление возможности выбора формы государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образованияУчет результатов ЕГЭ, других форм промежуточных и итоговых аттестаций при определении итоговой отметки, выставляемой в аттестатПроведение ЕГЭ организаторами не из системы образования субъекта Российской Федерации