«Портфолио как инструмент развития образовательного учреждения»
Столичное образование – 5 Направление развития региональной московской системы оценки качества образования : создание Московского Регистра качества образования - единой информационной системы, интегрирующей информационные данные по результатам различных процедур оценки качества образования в городе Москве для подготовки ежегодного аналитического доклада о качестве московского образования.
Московский регистр качества образования
Портфолио ученика Цель:доказательство прогресса обучения, по приложенным усилиям и материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности.
Портфолио ученика в окружном проекте «Ученик года -2010»
Портфолио учителя Цель:проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
Портфолио учителя
Портфолио школы самопрезентация школьного качества образования, направленная на создание конкурентоспособного имиджа ОУ
Портфолио школы
Работа над портфолио школы в Южном округе С 1998 г. по настоящий момент – Информационная карта ОУ, разработанная лабораторией основ управления ОМЦ С 2009 г. – перевод Информационной карты ОУ в электронный вариант Определение рейтинга ОУ по различным основаниям
Структура Перечень разделов, входящих в портфолио школы, определяется Управляющим и Педагогическим советами и закрепляется локальным актом образовательного учрежденияПеречень может быть расширен или сокращен в зависимости от целей использования портфолио
Структурные элементы
Характеризует динамику реализации образовательных запросов, предъявляемых школе со стороны основных потребителей образовательных услуг
характеризует динамику развития в течение учебного года ресурсного обеспечения образовательного процесса, оказывающего непосредственное влияние на качество образования в образовательном учреждении
характеризует динамику и развитие взаимодействия субъектов образования в ходе достижения целей, заявленных в программных документах образовательного учреждения
характеризует структуру методического обеспечения образовательного процесса и устанавливает степень его соответствия заявленным целям образования
характеризует структуру воспитательной системы и устанавливает степень её соответствия заявленным целям образования в школе
характеризует динамику измеряемых образовательных результатов, полученных в течение учебного года в процессе освоения программ общего образования, реализуемых школой по запросу основных потребителей образовательных услуг
характеризует годовую динамику значимых личных успехов учащихся, учителей, классных коллективов, команд, коллектива школы в целом, достигнутых во внеурочной деятельности
характеризует годовую динамику всех видов отзывов (положительных и побуждающих к осмыслению и изменениям) , полученных лично субъектами образовательного процесса и в целом образовательным учреждением по всем направлениям их деятельности
характеризует годовую динамику реализации программы «Здоровья», где основными показателями будут: уровень сохранности здоровья учащихся, уровень травматизма по школе, а также степень сформированности здорового образа жизни
характеризует годовую динамику по созданию, поддержанию и развитию мер по обеспечению безопасности образовательного процесса
Технология формирования Портфолио школы формируется коллективно.Закрепляется решением Педагогического совета школы. Педагогическим советом определяются сроки наполнения и сроки отчетности по формированию портфолио школы.
Оценка качества созданного портфолио неформальная экспертная оценкаколлективная оценка:педагогов, родителей, учащихся, социума, представителей органов управления образования формальная экспертная оценкаПроцедура оценивания портфолио школы является открытой и доступной для всех потребителей образовательных услуг. Портфолио школы оценивается 1 раз в год в сроки, установленные Управляющим Советом школы.
Портфолио школы сегодня: - стимул для повышения рейтинга школы в глазах основных потребителей образовательных услуг;- механизм для определения уровня готовности ОУ к новому учебному году;- управленческий ресурс, позволяющий сократить временные и интеллектуальные затраты;- информационно-аналитическая база данных, позволяющая в короткие сроки готовить необходимые материалы для представления в различные конкурсные комиссии.
Методическая поддержка На сайте ЛКО ОМЦ размещены:- библиография по вопросу портфолио ученика, учителя, образовательного учреждения (300 наименований); 30 статей по теме; список интернет ресурсов; Разработан вариант технической поддержки (использование сайта образовательного учреждения для оценки одного из разделов портфолио) Осуществлено практическое знакомство с вариативной структурой портфолио ОУ в рамках обучения молодых директоров школ на выездной учебе в УЦ «Паведники».
Лучший опыт работы с портфолио школы ГОУ ЦО №№ 548, 936,Гимназия №1526,Многопрофильный лицей №1553, НОУ ЦО «Наследник», ЦО «Школа здоровья «Самсон», лицей «Столичный»
Достоверность, полнота и функциональность материалов, входящих в портфолио, является обязательным условием для использования данного инструмента!