ПОРТФОЛИОклассного руководителя
Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов
Объект портфолио - качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.Цель - получение более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста.
Задачи портфолио: обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса;оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации;создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений;создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
Функции портфолио Диагностическая – фиксирует изменение и рост за определенный период времени.Целеполагания – поддерживает профессиональные цели.Мотивационная – поощряет результаты работы классного руководителя.
Функции портфолио Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году.Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.
Содержание портфолио I Общие сведения о классном руководителефамилия, имя, отчество;образование (что и когда окончил);стаж работы в должности классного руководителя;квалификационная категория;личное педагогическое кредо классного руководителя.
Содержание портфолио II Совершенствование и развитие профессионального мастерства используемые педагогические методики, программы и технологии воспитания; повышение квалификации (курсы, семинары, мастерские и т.д.);банк педагогических находок (разработки мероприятий, классных часов, форм, методов и приемов воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей);участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, выступления на семинарах, заседаниях методического объединения, педагогических советах;деятельность по самообразованию – публикации из опыта работы;документация, подтверждающая результативность воспитательной деятельности;Другие документы (по желанию классного руководителя)
Содержание портфолио III Необходимые документы для классного руководстваконцепция воспитательной системы класса и программа ее построения, целевые программы.IY Работа с классным коллективом:данные о классном коллективе – структура классного коллектива и внутригрупповые процессы;«портрет классного коллектива» (разнообразная неформальная информация об учащихся)организация жизнедеятельности классного коллектива - структура ученического самоуправления и роль классного руководителя в нем, традиции класса, система поощрения учащихся;педагогическая поддержка учащихся – изучение и корректировка личностного развития учащихся Личные и коллективные достижения за учебный год (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Критерии оценки портфолио классного руководителя 4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами);3 балла – критерий выражен на высоком уровне2 балла – критерий выражен на среднем уровне1 балл – критерий выражен на низком уровне0 баллов – критерий отсутствует
КРИТЕРИИ 1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся класса1.1 Динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся класса1.2 динамика успешности учащихся (% обучающихся на 4 и 5) класса1.3 результаты промежуточной и итоговой (государственной) аттестации учащихся класса
КРИТЕРИИ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся класса по учебным предметам2.1. Участники и призеры предметных олимпиад в классе2.2. Победители конкурсов (всероссийских, республиканских, городских)2.3 Участники и призеры научно-практических конференций
КРИТЕРИИ 3. Позитивные результаты деятельности классного руководителя3.1 Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе3.2 Занятость учащихся во внеурочное время3.3 Деятельность органов ученического самоуправления3.4 Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня3.5 Динамика правонарушений в классе3.6 Отзывы родительской общественности о деятельности педагога.
КРИТЕРИИ 4. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа классного руководителя4.1 Использование современных образовательных технологий в т.ч. информационных.4.2 Наличие и совершенствование воспитательной программы классного руководителя.4.3 Участие классного руководителя в исследовательской и экспериментальной деятельности.4.4 Активное участие классного руководителя в разных формах методической работы (семинары. Круглые столы, конференции)
КРИТЕРИИ 5. Обобщение и распространение педагогического опыта классного руководителя5.1 Публикации5.2 Открытые внеклассные мероприятия
КРИТЕРИИ 6. Профессиональный рост классного руководителя6.1 Участие в конкурсах для классных руководителей6.2 Повышение квалификации и профессиональная подготовка классного руководителя6.3 Самообразование6.4 Оценка профессиональной деятельности классного руководителя (награды)
КРИТЕРИИ 7. Дизайн портфолио7.1 Оформление портфолио выполнено в едином стиле 7.2 Цветовое и шрифтовое решение (размер и цвет шрифта соответствует требованиям)
ПОРТФОЛИОклассного руководителя