Жизнь пресного водоёма 4 класс МВН МОУ Стрелецкая сош Автор: Беляева О.Б.
Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма. Познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов, с ролью человека - Развивать познавательный интерес учащихся. - Учить работать с дополнительной литературой - Применять в работе ранее полученные знания - Учить рассуждать и делать выводы.
Проверка знаний и умений Знаниями о луге поделитесь друзья. Каждый дома трудился не зря. Почему луг называют природным сообществом? Луг – это природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают. А на их месте вырастают новые Памятка как вести себя на лугу, зашифрованная условными значками.
Игра «Узнай меня» Её назвали в честь врача – героя географических мифов. В настоящее время это редкое животное. Без него на лугу будет тишина. Он невелик, с большими усами и ногами.
Этот житель – санитар, питается падалью, для своих лечинок закапывает в землю мертвых животных. Эти шарики красного цвета очень любят пчёлы. Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки.
Водоём - Посмотри вот сюда. Тихо плещется вода Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит. Это пресный водоём.
Типы пресных водоёмов. Река Озеро Ручей Пруд Канал Водохранилище
Растения водоёмов Рогоз, камыш, тростник, лилии, кувшинки, череда, стрелолист, горец земноводный, сусак зонтичный, мельчайшие водоросли
Продолжим разговор об обитателях водоёма. Ползает наоборот , Задом наперёд, Всё под водой Хватает клешнёй. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Пёстрая крякушка Ловит лягушек Ходит в развалочку - Спотыкалочку.
На дне где тихо и темно, Лежит усатое бревно. Хвостом виляет, Зубаста, а не лает У кого глаза на рогах, А дом на спине? Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.
ФИЗМИНУТКА Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш - ш - ш И опять настала ти...
Каких животных мы ещё не назвали? Цапля Самостоятельно прочитайте в учебнике стр. 195 о животных водоёма. Назовите какие хищники обитают в водоёмах?
Работа в тетради Запиши в тетради две цепи питания, сложившиеся в водоёме. Самостоятельно заполните схему «Животные водоёма» (взаимопроверка в парах)
Домашнее задание: Стр. 191 – 200 Ответить на вопросы «Проверь себя» Выполни задания 2, 4 Подготовить ответ на вопрос: «Надо ли охранять болото?»
МОЛОДЦЫ