Урок: Жизнь на разных материках
Задачи: Расширить представления учащихся о многообразии растительного и животного мира разных материков Развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы Воспитывать навыки аккуратного ведения записей в тетради, оформления таблицы. Оборудование: карта полушарий, плакаты с изображением животных разных материков
Живые существа заселили все материки нашей планеты
Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом, касающимся наиболее интересных представителей растительного и животного мира материков Земли, и заполняют таблицу
Жизнь на разных материках
Евразия Китай Рис Большая панда Поля с данным растением полностью залиты водой Длина тела около полутора метров, мех густой и красиво окрашен, питается тонкими ростками бамбука
Африка Баобаб Жираф В стволе толщиной до 10 метров баобаб запасает воду; древесина мягкая , как губка, накапливает до 120 тонн воды Рост до 6 метров, замечает движущиеся предметы на расстоянии 1 км; кормится листьями деревьев
Северная Америка Секвойя Полосатый скунс Высота более 100 м, до 10 м в поперечнике; шишки размером с большую дыню Черное тело с широкими белыми полосами; при опасности испускает отвратительный запах
Южная Америка Виктория регия Бабочка – совка агриппина Жук- дровосек титан Великолепны ее цветки; листья до 2м в диаметре выдерживают груз до 72 кг. Размах крыльев до 30 см Самый большой в мире жук длиной до 18 см
Австралия Эвкалипт Кенгуру Высота до 100 метров До 3 метров в высоту; носит своих детенышей в сумке
Антарктида Мхи, лишайники Пингвины Приспособились к суровым условиям холодного материка Летать не могут, хорошо плавают и ныряют; питаются рыбой
Для закрепления Из предложенных в скобках пяти слов выберите одно, которое, по вашему мнению, могло бы завершить логическую цепочку. Рис-Азия, баобаб-… . (Европа, Африка, Северная Америка, Австралия, Южная Америка). Жираф-Африка, соболь-… . (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Пингвин- Антарктида, эвкалипт-… .(Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида). Скунс- Северная Америка, слон-… . (Южная Америка, Австралия, Европа, Африка, Антарктида).
Дополнительная литература: Большой атлас животных. Я познаю мир «Растения». Я познаю мир «Животные». Домашнее задание: Изучить статью на стр.123-125. Составить ребусы с названиями животных и растений.
Спасибо за работу Урок окончен !