«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации и наставничества
Особенности и назначение портфолио ученика на трех ступенях обучения:
Учебная деятельность. результаты обучения ученика по четвертям и за год;отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, конкурсах сочинений и т.п.
Участие в делах класса и школы. результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;отметка о посещении факультативов, кружков, секций;спортивные достижения учащихся;оценка выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
Пример управления процессом создания и оценки портфолио. Ответственным за создание и оценку портфолио является классный руководитель.Заполнение разделов производится учеником, старостой, ответственным дежурным, физоргом, представителем учебной комиссии, классным руководителем.В конце года учащиеся проводят самооценку деятельности по предложенным классным руководителем вопросам, ставят перед собой цель на следующий учебный год.
Типы портфолио:
Портфолио ученика(на примере СОШ № 554)
Проектно-исследовательская деятельность:
Портфолио ученика: грамоты, благодарственные письма
Портфолио ученика:дополнительное образование
Портфолио ученика:профориентация Проф.диагностика;Участие в профориентационных конкурсах: «Мир в радуге профессий», «Фестиваль профессий» и т.д.Анкета интересов учащихся.
Портфолио ученика:профориентация