Урок русского языка в 6 классе. Тема: Имя числительное как часть речи.
Приёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке Кластер Таблица вопросов Фишбоун Синквейн
Организация Учитель-Дети
Вызов Вставьте в пословицы пропущенные слова. … раз отмерь - … отрежь. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … ума лучше. Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
Цели урока: Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
Осмысление Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.) На основе теоретического материала составляем кластер №1. Таблица вопросов. Приём Фишбоун заполняется на основе упр.575. Выяснение роли числительных в предложении.
Порядок предметов при счёте(Какой? ) Количество предметов (Сколько?) Отвлечённое число (Сколько?)
Обра тите внимание на таблицу "Вопросник" и ответьте на вопросы обоих столбиков письменно Таблица вопросов.
Вопросы к таблице -Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы). -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные. -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка). -На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( Сколько?). -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?). Дополни кластер новой информацией.
Фишбоун
Синтаксическая роль числительных в предложении Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа.
Рефлексия Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль. То было много лет назад. Я тоже в первый раз с толпою сверстников-ребят Явился в школьный класс… Умчались школьные года, И не догонишь их. Но я встречаю иногда Товарищей своих. Один – моряк, другой – танкист, А третий – инженер, Четвёртый – доктор-окулист, А пятый – землемер, шестой – полярный капитан, Седьмой – искусствовед, Восьмой – наш диктор , Левитан, Девятый – я, поэт. (С,Михалков) Синквейн. Имя числительное Количественное, порядковое Помогает, считает, определяет Изменяется по падежам. Часть речи.
Домашнее задание Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных. ИЛИ Упражнение 576
Материал подготовили: Герасимова Ольга Аркадьевна (МБОУ СОШ №6) Кузнецова Наталья Владимировна (МБОУ СОШ №70) Мартынова Татьяна Владимировна (МБОУ СОШ №90) Г.Красноярск
При подготовке урока в технологии РКМЧП Было легко: Работать в команде. Было трудно: Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.