Имя числительное как часть речи 6 класс
Цифровой диктант Запишите номера тех словосочетаний, в которых НЕ с прилагательными пишется слитно
Пословицы Соедините пословицы попарно в зависимости от смысла. Обоснуйте свой ответ. Два сапога – пара. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Один горшок, много ложек. Одного поля ягоды.
Цель урока Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте следующие опорные фразы: Познакомиться с именем числительным как … Учиться отличать имена числительные…
Ответить на вопросы Сколько минут идет урок? В каком классе учитесь? Сколько шестых классов в нашей школе? Каким уроком по счету у вас сегодня русский язык?
Обобщите вывод Количественные Сколько? Сорок минут Шесть классов Порядковые Какой? В шестом классе Первым уроком
Запишите в тетрадь Подчеркните числительные как члены предложения Два и два – четыре. Семеро одного не ждут. Первый блин комом. Пушкин родился в 1779 году.
Запишите числительные Устроить, пять, тройка, вдвоем, пятак, три, пятикратный, двузначный, семьдесят, семидневный, двадцать пять, тройной, четвертый, двойня, пятнадцать, второй, шестиугольник, восемь, десятый, вторник, столетие, первый. Сколько порядковых? (10) Сколько числительных? (4)
Творческое задание Прочитайте зашифрованные слова Придумайте слова подобного типа
Подведение итогов урока Вспомните цель урока. Скажите, над чем мы работали сегодня? что называется числительным? чем отличаются порядковые числительные от количественных? какова роль числительного в предложении? как отличить числительное от других частей речи с числовым значением?
Домашнее задание Подготовить устный рассказ о числительном как части речи; Письменное задание на выбор: а) упражнение 345; б) записать 6 пословиц или загадок, в которых употребляются имена числительные.