PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Учимся писать сочинение. Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учимся писать сочинение. Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учимся писать сочинение. Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочин
Описание слайда:

Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочинение

№ слайда 2 К-1 Проблема текста Проблема - это вопрос, требующий решения или обсуждения В те
Описание слайда:

К-1 Проблема текста Проблема - это вопрос, требующий решения или обсуждения В тексте может быть несколько проблем Основная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается. по кото Памятка В тексте (исследуется, анализируется, поднимается, рассматривается) проблема (ЧЕГО?) (РОД. ПАДЕЖ): нравственного выбора экологии добра и зла и т.д.

№ слайда 3 К-1 Бедственное положение экологической среды является одной из актуальнейших те
Описание слайда:

К-1 Бедственное положение экологической среды является одной из актуальнейших тем в творчестве современных писателей. Ч.Айтматов в своем знаменитом романе «Плаха» тоже обращается к этой проблеме. Куда ведет путь вражды человека и природы?

№ слайда 4 Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (критерий 2)
Описание слайда:

Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (критерий 2)

№ слайда 5 Как проследить развитие авторской мысли в тексте? Для этого нужно исходный текст
Описание слайда:

Как проследить развитие авторской мысли в тексте? Для этого нужно исходный текст разделить на микротемы - предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы; выделить основную мысль каждой микротемы; сформулировать данную мысль; записать её в виде пункта плана.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Отстрельщики: Иссиня-багровое лицо, черный рот, без глаз: в наглазниках. Краски:
Описание слайда:

Отстрельщики: Иссиня-багровое лицо, черный рот, без глаз: в наглазниках. Краски: черные, багровые, синие – наводят страх

№ слайда 8 К -2 комментарий Страшную, жестокую картину мира – побоище, отстрел сайгаков - Ч
Описание слайда:

К -2 комментарий Страшную, жестокую картину мира – побоище, отстрел сайгаков - Ч.Айтматов показывает глазами волчицы Акбары. Прием противопоставления оглохшей и онемевшей от ужаса природы и бездушных отстрельщиков, потерявших человеческие лица, приводит читателей к мысли, что совершается преступление против природы. Человек со злобной волей, с мощными техническими возможностями оказывается гораздо хуже зверя, когда бездумно и бессмысленно уничтожает природу ради сиюминутных корыстных выгод.

№ слайда 9 Формулирование позиции автора
Описание слайда:

Формулирование позиции автора

№ слайда 10 К-3 позиция автора Конец света наступает не от сверхъестественных сил, а от враж
Описание слайда:

К-3 позиция автора Конец света наступает не от сверхъестественных сил, а от вражды человека и природы. Ч.Айтматов не только призывает, но и предупреждает: путь вражды ведёт в бездну. Позицию автора можно понять по ключевым словам: «побоище», «паника и отчаяние», «обезумевшие сайгаки беззвучно валились, обливаясь кровью», «апокалипсическое безмолвие». Как будто в ответ на «Стреляйте!» он хочет крикнуть: «Не стреляйте! Это и ваша катастрофа, и ваш конец света!»

№ слайда 11 АРГУМЕНТАЦИЯ МОЯ ПОЗИЦИЯ литературный аргумент фактический аргумент
Описание слайда:

АРГУМЕНТАЦИЯ МОЯ ПОЗИЦИЯ литературный аргумент фактический аргумент

№ слайда 12 К – 4 моя позиция аргумент из художественной литературы Проблема охраны окружающ
Описание слайда:

К – 4 моя позиция аргумент из художественной литературы Проблема охраны окружающей среды волновала Чингиза Айтматова на протяжении всего его творчества: раненая нерпа, погружаясь в воду, смотрит на людей «испуганно вытаращенными глазами» («Пегий пес, бегущий краем моря»); красивая лиса, спасаясь от погони, « с умным, все оценивающим взглядом» («Ранние журавли»); Рогатая мать-олениха, превращенная в груду мяса, из головы которой с остервенением вырубают рога («Белый пароход»); охота на снежных барсов («Когда падают горы»), история Акбары и Ташчайнара («Плаха»).

№ слайда 13 К- 4 второй аргумент из жизненного опыта (реальные факты, собственные наблюдения
Описание слайда:

К- 4 второй аргумент из жизненного опыта (реальные факты, собственные наблюдения)

№ слайда 14 С исчезновением Аральского моря и многие живые организмы, населяющие воды и бере
Описание слайда:

С исчезновением Аральского моря и многие живые организмы, населяющие воды и берега моря, исчезли. Тучи песка и пыли, содержащей удобрения, попадавшие с полей в Арал в течение многих десятилетий, поднимаются над высохшим дном моря и рассеиваются по близлежащим полям и населённым пунктам, вызывая у населения болезни дыхательный путей, в том числе и рак. Многие люди бежали отсюда, чтобы спасти себя и своих детей.

№ слайда 15 Мир не знал маленького поселка Минамата на восточном побережье острова Кюсю в Яп
Описание слайда:

Мир не знал маленького поселка Минамата на восточном побережье острова Кюсю в Японии. Не знал до 1958 г. Однако этот поселок и болезнь, получившую название от имени поселка – «болезнь Минамата», знают теперь не только врачи. Причина этой болезни, проявляющейся в отмирании мышц рук и ног, поражении головного мозга, потере речи, хорошо известна. Это – ртутные отходы, сбрасываемые в воду предприятиями химической промышленности, прежде всего концерном «Тиссо». Именно они повинны в том, что более 20% японских рек, более 34% озер и более 15% площади морской поверхности, окружающей Японию, ныне представляют угрозу для жизни и здоровья людей.

№ слайда 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ слайда 17 К – 5 вывод Пропасть, о которой предупреждал писатель несколько десятилетий наза
Описание слайда:

К – 5 вывод Пропасть, о которой предупреждал писатель несколько десятилетий назад, теперь у нас под ногами, и каждый из нас в ответе за экологическую катастрофу.

№ слайда 18 Использованные материалы: презентация Г.Т.Егораевой «Комментарий к проблеме» (сл
Описание слайда:

Использованные материалы: презентация Г.Т.Егораевой «Комментарий к проблеме» (слайды№1,2,4,5,9,11,16)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru