Тема урока Составление текста «Ёж» по опорным словам с творческим дополнением Учитель: Хухрыгина Нина Алексеевна
Цели урока формирование умения составлять текст по опорным словам; формирование умения составлять заключительное предложение в тексте.
Загадка В густом лесу под ёлками, осыпанным листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.
Гриша, Вася, в лесу нашли, ёжика взяли, домой стал, скучать ничего, не ел
Опорные слова - слова, по которым можно догадаться о содержании текста
Гриша, Вася, в лесу Гриша и Вася были в лесу. были, и
нашли, ёжика Они нашли ёжика.
взяли, домой Мальчики взяли его домой.
стал, скучать ничего, не ел Ёж стал скучать. Он ничего не ел.
Какие слова в тексте являются опорными?
Как связываются предложения в тексте?
Составление заключительного предложения Ребята отнесли ёжика обратно в лес.
Подбор заголовка к тексту Ёжик
Ёжик Гриша, Вася, в лесу нашли, ёжика взяли, домой стал, скучать ничего, не ел были, и они мальчики, его ёж он ёжика Ребята отнесли ёжика обратно в лес.
Составление текста устно
Ёжик Гриша и Вася были в лесу. Они нашли ёжика. Мальчики взяли его домой. Ёж стал скучать. Он ничего не ел. Ребята отнесли его обратно в лес.
Составление текста письменно
Ёжик Гриша и Вася были в лесу. Они нашли ёжика. Мальчики взяли его домой. Ёж стал скучать. Он ничего не ел. Ребята отнесли его обратно в лес.