Комплексный анализ текста (на примере рассказа И.С. Соколова-Микитова) Учитель Кобзева М.Н, МБОУ СОШ№9 г.Грязи
Цели занятия: - продолжить формирование навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закреплять орфографические и пунктуационные навыки; развивать связную монологическую речь учащихся; воспитывать чувства прекрасного.
Родился в Смоленской области в семье лесника. Много путешествовал, бывал в экспедициях.
Вопросы и задания: О чем вас заставил задуматься рассказ? 2. Озаглавьте текст. 3. Определите стиль речи. 4. Определите тип речи.
Задание: Выписать из текста 2 изобразительно-выразительных средства языка, которые использует автор. Предрассветный ветер Голые лесные поляны Звуки лесной музыки
Симфония – 1. Большое музыкальное произведение для оркестра. Симфония Чайковского 2. Гармоническое соединение, состояние чего-нибудь. Симфония красок
Домашнее задание: Напишите 8 – 10 предложений на тему: «Звуки, которые меня окружают»
Ссылки detlib/about/sokolov-mikitov.jpg портрет Соколова-Микитова http://fancrocuz.ru/wp-content/uploads/2011/03/%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B2-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83.jpg – утро в лесу http://www.freeoboi.ru/images/558811701.jpg - утро в лесу http://cdn.photocentra.ru/images/main9/98149_main.jpg - утро в лесу http://www.latoro.ru/oboi/nature/18373-oboi-utro-v-lesu.jpg http://webdiscover.ru/uploads/images/2012-07/3059_134318736216.jpg - утро в лесу http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQs2vgQGLnNEWhRebsQ_hRNl7NNCMqzB2YaXvlZ2zI0jpJn2F8j&t=1 - ученик