Учимся конспектировать занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Статья Е. А. Маймина «О РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Какие положения статьи вам показались наиболее интересными? Есть ли в статье непонятные слова или выражения? Выделите основные части статьи.
КОНСПЕКТ -- (от лат. conspectus — обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада; - краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. положения и их обоснование фактами, примерами и т.д.; - это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы.
Виды конспектовКонспекты можно условно подразделить на 4 типа: плановые; текстуальные; свободные; тематические.
Плановый конспектПлановый конспект легко получить с помощью предварительно сделанного плана произведения. Каждому вопросу плана в такой записи отвечает определенная часть конспекта. Но там, где пункт плана не требует дополнений и разъяснений, он не сопровождается текстом.
Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Текстуальные выписки - связанные друг с другом цепью логических переходов отдельные тезисы.
Свободный конспект Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов. Свободный конспект требует умения самостоятельно, четко и кратко формулировать основные положения, для чего необходимо глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов.
Тематический конспект Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос – тему. Этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос.
Технология конспектирования:1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, незнакомые слова, новые имена и даты. 2. Выпишите на поля значение отмеченных понятий, слов. Наведите справку о лицах, именах, которые вам неизвестны, о событиях, упоминаемых в тексте. 3. При первом чтении текста составьте его простой план - последовательный перечень основных мыслей автора. При повторном чтении отметьте, как автор доказывает основные мысли (положения) своей работы. 4. Перечитайте ранее отмеченные места, кратко и последовательно их запишите. 5. При конспектировании стремитесь выразить мысль автора своими словами, это помогает более сознательному усвоению текста. 6. При конспектировании умело отбирайте цитаты. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать следует те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП:сформулируйте тему конспекта, опираясь на содержание предложенной статьи; выберите вид конспекта; аргументируйте свой выбор; составьте связный текст – конспект предложенной статьи (не более 150 слов).
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!