PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Точность и логичность речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Точность и логичность речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Точность и логичность речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Точность и логичность речи
Описание слайда:

Точность и логичность речи

№ слайда 2 Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературы А вот язык учить обязан!   М
Описание слайда:

Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературы А вот язык учить обязан!   Мы пронести должны через века, Всё то, что нашей гордости основа: Так сбережём богатство языка И чистоту божественного слова! И будем мы язык родной хранить По зову сердца, а не по приказу - Поэтом можешь ты, мой друг, не быть, А вот родной язык беречь обязан!

№ слайда 3 Анализ темы урока.Что такое точность речи?  1)               умение четко и ясно
Описание слайда:

Анализ темы урока.Что такое точность речи?  1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить; 2)       знание предмета разговора; 3)       знание русского языка, его особенностей; 4)       умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора; 5)               бережное отношение к выбору слов. Ответ- 4. Точной является речь, в которой мысли и чувства говорящего или пишущего переданы ясно и полно.  За неточностью речи всегда стоит неточность мысли.                

№ слайда 4  Фактическая Точно знаю, что говорю, о чем говорю (предмет речи) Речевая Точно з
Описание слайда:

 Фактическая Точно знаю, что говорю, о чем говорю (предмет речи) Речевая Точно знаю, что обозначают употребляемые слова Учитель познакомил детей с новым для них орфографическим правилом так: -Перед гласными Е,Ё,Ю,Я после приставок пишется Ъ, а после корня- Ь. В ученических тетрадях вскоре появились такие написания: поъехал, наъелся… Виноваты ли ученики?

№ слайда 5 Что такое логичность речи?1)               умение четко и ясно мыслить, красиво
Описание слайда:

Что такое логичность речи?1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить; 2)умение последовательно излагать мысли, грамотно связывать их. 3)       знание русского языка, его особенностей 4)   бережное отношение к выбору слов. Ответ- 2. Логичной считается речь, в которой ясно и правильно выражена связь слов в предложении и связь отдельных высказываний в тексте.

№ слайда 6 Логичны ли рассуждения ребёнка?Аля, 3,5года. -Мама, давай играть! Я- кошка, ты-
Описание слайда:

Логичны ли рассуждения ребёнка?Аля, 3,5года. -Мама, давай играть! Я- кошка, ты- мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу». -А мышке как кричать? -Караул! Раскрашивает яблоко. -Почему яблоко синее? -А оно упало. -Ну и что? -И синяк получился.

№ слайда 7 №370точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога (
Описание слайда:

№370точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога (письменного или устного) и, таким образом, несоблюдение логических законов делает общение невозможным.   речь, диалог; участники диалога: пишущий, говорящий, читатели, слушатели; понятый, общие законы мышления; точно, последовательно.

№ слайда 8 Ключевые слова (маркёры).тема текста - О чём текст? идея (главная мысль) - Что г
Описание слайда:

Ключевые слова (маркёры).тема текста - О чём текст? идея (главная мысль) - Что говорится в тексте по данной теме? На тему «Человек и домашние питомцы» можно создать много текстов, выражающих разные мысли, например: «Человек должен с уважением относиться к своим домашним питомцам», «Домашние питомцы могут стать настоящими друзьями человека», «Люди выбирают разных домашних животных в зависимости от своего характера» и т. д. микротемы (смысловые части текста) должны раскрывать его тему и способствовать выражению идеи (главной мысли). Ключевые слова должны отражать тему и передавать его идею(логический и эмоциональный ряды)

№ слайда 9 №371.эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояни
Описание слайда:

№371.эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояния изображённой на картине крестьянки и трудных условий жизни её сына, отданного в ученье к мастеровому.

№ слайда 10 №374. прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменен
Описание слайда:

№374. прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменения, смежные поколения, деды и внуки, было нормативным, спутник языковой истории, современный русский язык, накопления и изменения.

№ слайда 11 №379.Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что
Описание слайда:

№379.Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что воробьи – птицы особенные, имеющие преимущества перед всеми остальными птицами. Возможный заголовок – «Особенные птицы» ведущим типом речи является рассуждение, но используются также повествование (в третьем абзаце) и элементы описания (в первом абзаце): автор доказывает, что воробьи – птицы особенные, выстраивая систему аргументов, а также приводит в качестве иллюстрации своей мысли реальный случай, подтверждающий сообразительность воробьёв.

№ слайда 12 Композиция текста .I- зачин(1-3 предложения)- указание на тему (и идею). Совет:
Описание слайда:

Композиция текста .I- зачин(1-3 предложения)- указание на тему (и идею). Совет: пользуйтесь назывными или вопросительными предложениями. II- главная часть (каждая микротема - отдельный абзац) III- (концовка- вывод, итог) Совет: ответ на вопрос в начале текста.

№ слайда 13 №382.возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на ме
Описание слайда:

№382.возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на место второго и переноса последнего предложения текста о поздней осени в конец микротемы, в которой описывается осенний лес.

№ слайда 14 Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта
Описание слайда:

Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика: «Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут без затрудненья».

№ слайда 15 Виды связи предложений в тексте.цепная 1. предложения нельзя поменять местами 2.
Описание слайда:

Виды связи предложений в тексте.цепная 1. предложения нельзя поменять местами 2.в последующем предложении есть заменители слов из предыдущего Схема 1 2 3 4 №385(2) параллельная 1.предложения можно поменять местами 2.в последующем предложении нет заменителей слов Схема 1 2 3 4 №385(1)

№ слайда 16 №387(1)…на Валдае. (2)…там…сруб-теремок. (3)Это священное место…4) ... на этом м
Описание слайда:

№387(1)…на Валдае. (2)…там…сруб-теремок. (3)Это священное место…4) ... на этом месте часовенка ... . (5) Под ней ... ручеёк. (6) ... он ... . (7) Потом он проходит ... . (8) Бежит ручей ... . Способ связи: цепная Средства связи: наречия – там, потом; описательный оборот – это священное место; формы слова – на этом месте; местоимения – под ней, он; контекстные синонимы – проходит, бежит. + однокоренные слова +союзы

№ слайда 17 №389(2)Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие и чистые лежат под деревьями
Описание слайда:

№389(2)Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви больших и маленьких деревьев. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. Способ связи: параллельный. Средства связи: синтаксический параллелизм(см стр.151) +вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец), наречия места и времени (справа, слева, там, сначала и т.п.)

№ слайда 18 №392Наутро под-ня-вш-ее-ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, /по-дёр-ну-вш
Описание слайда:

№392Наутро под-ня-вш-ее-ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, /по-дёр-ну-вш-ий воды/, и весь тёплый воздух задрожал от/ на-полн-и-вш-их его/ испарений о-жи-вш-ей земли. Зазеленела старая и /вы-лез-а-ющ-ая иглами /молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, а на /об-сып-а-нн-ой золотым цветом/ лозине загудела пчела. Залились не-вид-им-ые жаворонки над бархатом зеленей и обледенелым жнивьём, заплакали чибисы над /на-ли-вш-ими-ся бурой не-у-бр-а-вш-ей-ся водой /низами и болотами, высоко пролетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru