Урок №5 Тема: Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.
Выпиши из данных слов те, которые отвечают на вопрос «кто?». Солнце, рыбак, молоток, девочка, снег, мама, цветок, кот, брат, река.
Выпиши из данных слов те, которые отвечают на вопрос «что?». Папа, золото, железо, ребята, воздух, дождь, бабушка, тропинка, дерево, звезда.
Задай вопросы к словам в скобках. (Синий) небо, (желтый) листья, (злой) собака, (мокрый) крыши, (вкусный) мороженое, (мохнатый) ель, (снежный) зима, (веселый) мелодия, (шелковый) платье, (ясный) дни.
Отгадай загадки и задай вопрос к отгадкам. 1)Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? 2) Живет в доме хозяин: Шубка атласная, лапки бархатные, Ушки чуткие. Днем спит или сказку говорит, Ночью бродит, на охоту ходит. 3) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.
Выпиши в один столбик слова отвечающие на вопросы (какая?, какой?, какое?, какие?); а в другой столбик – слова отвечающие на вопросы (что делает?, что делал?, что сделал?). Маленький, удаленький всю землю прошел, красную шапочку нашел. 2) С утра моросил маленький холодный дождик. 3) Как замечательно припекает весеннее солнышко.
Подбери слова к вопросам «какой?», «какая?», «какое?».
Задай к данным словам вопрос и запиши их номера в нужную строку. Полосатая, 2) летел, 3) глупые, 4) веселый, 5) заснул, 6) шапочка, 7) рыжая, 8) попугай, 9) плывет. Кто? что?___________________________ Какой? какая? какое? какие?___________ Что делает? что сделал? что делал?_____
Выпишите слова, которые обозначают действия предметов. Идет снег, льет дождь, кричат вороны, пьет молоко, ждать товарища, учу русский язык, шью одежду, вьет гнездо, ищу ягоды, рычат собаки.
Задайте к существительным вопросы и подберите подходящие к ним глаголы. собака хрюкает волк блеет овца лает свинья гогочет гусь кудахчет кошка мяукает кузнечик стрекочет курица воет
Подобрать к картинкам прилагательные, поставить вопрос.
Проверь себя: Задание1. Рыбак, девочка, мама, кот, брат. Задание2. Золото, железо, воздух, дождь, тропинка, дерево, звезда. Задание3. (Какое?) синее небо, (какие?) желтые листья, (какая?) злая собака, (какие?) мокрые крыши, (какое?) вкусное мороженое, (какая?) мохнатая ель, (какая?) снежная зима, (какая?)веселая мелодия, (какое?) шелковое платье, (какие?) ясные дни. Задание4. 1) Кто? Еж. 2) Кто? Кот 3) Кто? Собака Задание5. Маленький, удаленький всю землю прошел, красную шапочку нашел. 2) С утра моросил маленький холодный дождик. 3) Как замечательно припекает весеннее солнышко. маленький прошел удаленький нашел красную моросил мелкий припекает холодный весеннее
Задание6. Какой? – красивый цветок; Какая? – спелая клубника; Какое? – яркое солнце. Задание7. Кто? что? – 6, 8. Какой? какая? какое? какие? – 1, 3, 4, 7. Что делает? что сделал? что делал? – 2, 5, 9. Задание8. Идет, льет, кричат, пьет, ждать, учу, шью, вьет, ищу, рычат. Задание9. собака - лает волк - воет овца - блеет свинья - хрюкает гусь - гогочет кошка - мяукает кузнечик - стрекочет курица – кудахчет Задание10. Ворона (какая?) – серая; дом (какой?) – красивый; снегири (какие?) – яркие.
Список литературы: 1. Русский язык «Книга для учителя»;3класс, Рамзаева Т.Г.;М.-2002г. 2. Русский язык в загадках; 1-4классы; Малахова М.М.; Волгоград -2005г. 3. Поурочные разработки по русскому языку, по программе Рамзаевой Т.Г., 3класс; М. -2004г. 4. Учебно-методическое пособие по русскому языку; 1-3классы; М.-2001г.