Исследование « Сколько весит здоровье ученика?» Исследование провели учащиеся 4« А» класса (Меркурьева д, Топешашвили С) МОУ «НОШ № 4»
Актуальность «Здоровый нищий богаче больного короля.» Скелет человека формируется до 11 лет, т.е. до 4-5 класса. Тема «Сколько весит здоровье ученика?»
Гипотезы: На осанку ученика сильно влияют портфели У наших ребят портфели безвредны.
Задачи : Узнать какое влияние оказывают портфели на осанку школьника. Выяснить какие портфели не вредят осанке человека. Исследовать так ли безвредны портфели одноклассников.
Объект исследования - вес школьных портфелей Предмет исследования- влияние веса портфелей на здоровье ученика Участники- ученики 4 «А» класса.
Как мы проводили исследование? (методы) 1. Изучали книги, журналы, статьи в Интернет.
2. Опросили взрослых : школьного медика, учителя, родителей о правильной осанке. Узнали, что ей вредит.
3.Провели эксперементы – Взвесили портфели. (пустые и с вещами).
3. Взвесили учебники и ВЫЯСНИЛИ КАКОЙ САМЫЙ « ТЯЖЁЛЫЙ» учебник?
4.Провели расчёты. Вес человека *10 : 100 - допустимый вес портфеля Сравнили показатели - допустимый вес и реальный вес. Узнали, вес чьих портфелей превышает норму
Сделали выводы, получили результаты: Вредны для осанки сумки с одной лямкой. Ранцы приносят меньше вреда, чем другие портфели.( У 20 человек класса ранцы) У 7 человек вес даже пустых портфелей превышает норму 500 гр. Это вредно. У 13 человек вес портфеля с вещами выше нормы. Это тоже вредно для осанки Вес человека *10 : 100 - допустимый вес портфеля Сравнили показатели - допустимый вес и реальный вес. Узнали, вес чьих портфелей превышает норму Масса учебника не должна превышать 300 гр. Все учебники соответствуют норме, кроме учебника английского языка .
Таблица данных
Лист наблюдений. Листок исследования « Сколько весит здоровье ученика?» ………………….……………………….. Почему я выбрал (а) эту тему? ..................................... ………………………………………………………. ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………. Мои предположения: ……………………………………………… ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. Как я проводил исследование? ................................... ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………… Что я узнал? ................................................................... ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………. Выводы:…………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………..
5. Написали советы : Детям 1. Каждый день прибирайтесь в портфеле: убирайте лишние учебники, ненужные вещи. 2. Не носите тяжёлые книги в портфеле. 3. Расскажите родителям. Как выбрать безопасный портфель.
Перспектива Узнать какой день недели самый «тяжелый» и продумать пути сохранения осанки в этот день.
Спасибо за внимание!