Исследовательская работа Тема "Сколько весит моё здоровье?" Автор: ученик 2 б класса Львов Данил Руководитель:Львова Н.В.
Цель: Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжести за спиной.
Задачи: -Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. -Предложить свои способы решения проблемы.
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг журналов и газет, эксперимент.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет. Неправильная осанка может развиваться по разным причинам: хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и , неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели.
Как же выбрать ранец? -легкий -прочный -с водоотталкивающей пропиткой -морозоустойчивый
Нормы Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Наши исследования показали, что вес ранца с учебниками достигает 5-6 кг, а это приводит к нарушению осанки. Вес учебного издания не должен превышать для учащихся: – 1–4-х классов – 300 г; – 5–6-x классов – 400 г; – 7–8-х классов – 500 г; – 10–11-х классов – 600 г.
Наш эксперимент Изучив различную литературу по теме, я решил провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 12 человек. План эксперимента 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 2. Проверить вес учебных пособий и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца 4. Подвести итоги: – самый «правильный» ранец (до 500г); – самый легкий портфель; – самый тяжелый ранец; – самый тяжелый учебник; – самый «тяжелый» учебный день; – самый «легкий» учебный день.
Я рассчитал сколько должен весить ранец с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика.
Я решил выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесил все ранцы без школьных принадлежностей. Ф.И.ученика вес ранца(г) выводы Абдюкова Галя 650 выше нормы Елова Каролина 350 норма Ефремова Вика 950 выше нормы Иванов Вася 700 выше нормы Краснов Никита 650 выше нормы Кузнецова Камилла 650 выше нормы Кудряшова Лена 500 норма Львов Данил 600 выше нормы Мартынова Марьяна 450 норма Матвеева Настя 500 норма Огурцов Сергей 850 выше нормы Петров Саша 650 выше нормы
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Математика - 300г Русский язык – 300г Литературное чтение – 300г Окружающий мир + тетрадь – 300г+150г Английский язык+тетрадь – 350г+50г Чув. слово - 300 г
Подвел итоги: -самый правильный ранец (до 500 г)- Елова К., Мартынова М., Матвеева А., Кудряшова Л.; -самый легкий портфель- Елова К.; – самый тяжелый – Ефремова В.; – самый тяжелый ранец с принадлежностями в пятницу; – самый легкий ранец с принадлежностями в четверг; – самый тяжелый учебник – англ. яз.
Результаты исследования У многих учеников нашего класса вес ранца не соответствует гигиеническим нормам. Для того, чтобы разгрузить ранцы я составил рекомендации.
ВЫВОД: Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели.
Рекомендации ученикам: - не носите лишнего в ранцах; - проверяйте ранец ежедневно; -и не забывайте вытащить из него ненужное.
Рекомендации родителям: - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр. -Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Рекомендации учителям и работникам школ – использовать те учебники , которые прошли гигиеническую экспертизу; – найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе и один – дома); – при составлении расписания учитывать требования к весу ежедневных учебных комплектов; – организовать хранение сменной обуви, спортивной формы, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; – организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.