Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 94 Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель: Прасолова В.И.Воронеж, 2009Проект- исследование "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?"
Выбор темыНас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
ЦЕЛЬ:Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.Задачи:Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.Предложить свои способы решения проблемы.
Объект исследования: человек.Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровьяУчастники исследования: ученики 3-А класса МОУ СОШ № 94Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент.Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Отчего портится осанка ?
На всё есть нормы Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:- 1-4-х классов – 300 г;- 5-6-х классов – 400 г;- 7-9-х классов – 500 г; - 10-11-х классов – 600 г.
План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом 8 человек с нарушением осанки; 1 человек со сколиозом;21 человек здоровых.
Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 260 г«Математика» - 310г«Русский язык» - 250гТетрадь-задачник – 150 г«Английский язык» - 250гТетрадь печатной основой – 140 г«Литературное чтение» - 300г«Окружающий мир» - 350гТетрадь с печатной основой ок.– 120 гТетрадь с печатной основой м.– 100 г
Вес ранца Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца
Выводы Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители легковесы весом всего 0,3 кг. Однако у 21 человека вес ранца превысил гигиеническую норму (1,15кг,1кг,0,9кг).Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,3 кг; самый тяжёлый ранец – 1,15 кг; самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 6 кг;самый лёгкий ранец с принадлежностями – 3,0 кг;самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир»;самый «тяжёлый» учебный день – понедельник, вторник;самый «лёгкий» учебный день – пятница, среда;
Диаграмма соотношения веса по норме к реальному
Рекомендации родителям - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;- организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах.- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.Не носить ранец или портфель в одной руке.Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.