Публичный отчетобразовательного учрежденияЗанятие корпоративного университета КОИПКРОНаянова М.А. Зав.кафедрой управления и развития образования КОИПКРО Костромской областной институт повышения квалификацииработников образования
Зачем нужны Публичные отчеты? Информационная основа диалога о процессах, происходящих в системе образования, между государством, социумоми самой системой образования Инструмент информационного сопровождения модернизации системы образования, повышения ее открытости
Информация о проекте НФПК Национальный фонд подготовки кадров Проект «Реформа системы образования» Проект «Разработка, публикация и распространение аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального, субрегионального уровней и отчетов образовательных учреждений на основе статистики». М.Л.Агранович
Как Ваше ОУ осуществляет распространение информации о состоянии и результатах своей деятельности?
Недостатки Нет аналитической части, интерпретации представленных данных Нет аналитических показателей Невозможность проведения сравнительного анализа Нет единой структуры
Аудитория Публичного отчета
Задачи Публичного отчетаПредставить общественности характеристику состояния и развития ОУ Визуализировать информацию в удобном для принятия решений виде
О чем бы хотели услышать в открытом докладе директора родители?
? ? ?
Структура Публичного отчета Вводная частьОсновная часть Заключение
Вводная часть отчета1. Характеристика внешних условий функционирования школы:демографическая ситуациясоциально-экономическое развитиеуровень образования населенияуровень развития человеческого потенциалауровень расходов на образование по отношению к ВВП (ВРП) или расходам бюджета2. Целеполагание (формулировка задач, стоящих перед школой, и приоритетов ее развития)
Основная часть отчета Условия обучения:Ресурсное обеспечение:финансирование, внебюджетные источники;кадры системы образования;материальные ресурсы.Организация образовательного процессасменность, наполняемость классов, подвоз детей и др.
Заключительная часть отчета Выводы о результатах развития школы и уровне решения приоритетных задач Характеристики основных тенденций и выявленных проблем Приоритеты на следующий период
Пример структуры Публичного отчета
Приоритеты школьной образовательной политики в РФ Равные возможности;Индивидуальные образовательные маршруты;Академическая подготовка;Эффективность в использовании ресурсов;Благоприятная обстановка и безопасность;Повышение квалификации педагогов, поддержка лидеров;Демократизация управления и социальное партнерство;Новые формы аттестации;Повышение качества образования.
Схема анализа ДостиженияученикаКаковы нашидействия ипересмотрдостижений?Что мы собой представляем, к чему стремимся?Мы в развитиии сравненииЧего мы еще можем достичь?Что мы должныдля этого сделать?
Пример
Система индикаторов (аналитических показателей) – инструмент принятия решенийЗАДАЧИ Описать состояние системы и прогнозировать ее развитие Дать общую оценку системыВыявить проблемы или возможность их появления
Аналитические показатели отчета Натуральные показатели Стоимостные показатели Объемные показатели Показатели эффективностииспользования ресурсов Показатели оценки управления школой
Группы индикаторов (аналитических показателей) I. Качество образованияII. Условия образовательной средыIII. Динамика социальной структуры семейIV. Ресурсное обеспечение
I. Индикаторы качества образования Внешняя оценкаУчастие в олимпиадах и конкурсах Зачисление на бюджетные места в вузыОтсевСоотношение учащихся микрорайона школы и учащихся других территорийМодели изучения иностранного языка Конкурс
II. Индикаторы условий образовательной средыристика школьной библиотеки Режим работы школыБезопасность образовательной среды Дополнительное образованиеОткрытость школьной информацииХарактеристика школьной библиотеки
III. Индикаторы динамики социальной структуры семей Соотношение социального статуса выпускников школы и социального статуса их родителейДинамика образовательных уровней родителей учащихся
IV. Индикаторы ресурсного обеспечения Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовые ресурсыИнформационные ресурсы
IV. Индикаторы ресурсного обеспечения Кадровое обеспечение образовательного процессаСредняя зарплата педагоговОбразова-тельный уровень педагоговКвалификаци-онные характеристикиСредний возраст педагоговКоличество педагогов-выпускников данной школыИндикатор ротации сотрудниковКоличественное соотношение учащихся и педагогов (16/1)
Информационная база Публичного отчета1. Аналитические индикаторы2. Исходная информация3. Вспомогательная информация
Исходная информацияДокументы ОУ:ПаспортШтатное расписаниеКнига движения и книга приказовКлассные журналы ТарификацияОтчетные документы:ОШ -1Финансовые отчетыДанные:Внутри школьного контроляОтдела кадровМониторингаСоциометрииМедицинской службы школы Другие данные учебной части
Вспомогательная информация Коэффициенты приведения данных к сопоставимому видуМетодологическая частьСредние значения ключевых индикаторов
Пример
Инструменты качественной оценки системы образованияДинамический анализ Сопоставительный анализ Изменение показателей во времени Сравнениес аналогичными характеристиками других образовательных систем
Пример
Пример Средний балл по результатам ЕГЭ по отношению к среднему по РФ
Этапы подготовки Публичного отчета 1) Утверждение состава и руководителя рабочей группы2) Утверждение графика работы по подготовке Отчета3) Разработка структуры Отчета4) Утверждение структуры Отчета5) Сбор необходимых для Отчета данных6) Написание всех отдельных разделов Отчета7) Обсуждение проекта Отчета на расширенном заседании органа самоуправления8) Доработка проекта Отчета9) Утверждение Публичного отчета и подготовка к публикации
Каковы особенности текста Публичного отчета?
Оформление Публичного отчета Четкое структурирование текста Минимизация текстовой частиДоступность языка (отсутствие специальных терминов и аббревиатур или их разъяснение)Общая редакция текста Использование графических иллюстраций
СтатусУспехРазвитие