Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ):Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ):5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности;7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности10-11 класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников
1. Выделение двух этапов в основной школе:1. Выделение двух этапов в основной школе:1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний)2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта» (Б.Д. Эльконин)2.Наличие учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимых для подростков, связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.3. Специально организованные места в образовательном процессе: предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый).