Интерактивное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся
Цель : Изучение, отбор методов интерактивного обучения для практического использования в учебной деятельности.
Характеристика класса: 9-А класс ( кол-во учащихся – 20)
Характеристика класса: Уровень сформированности ОЗУ: 6 уч-ся 7 уч-ся 7 уч-ся Уровень проявления интереса к химии: 8 уч-ся 9 уч-ся 3 уч-ся Уровень учебных достижений: 5 уч-ся 6 уч-ся 9 уч-ся
Работа в группах Это форма познавательной деятельности, при которой происходит организованное взаимодействие группы уч-ся , объединённых единой целью и совместными усилиями по её достижению.
Из опыта работы : Для того, чтоб более эффективно применять этот метод мне нужно: более глубже изучить теорию, применять на других этапах урока. Считаю, что размер групп должен быть небольшим или количество заданий должно быть равно количеству учащихся в группе. Состав группы оставляю практически неизменным. Это необходимо для того, чтобы дети привыкли друг к другу, «сработались». Если на первых занятиях дети упорно могли отвлекаться и общались совсем не с целью решения учебной задачи, то в конце концов многие вышли на деловой уровень общения. Для каждого ребенка в группе определена своя роль.
Вывод: Применение группового метода на уроках формирует коммуникативные навыки. Повышает познавательную активность учащихся. Повышает качество знаний по предмету. Развитие умений работать самостоятельно с разными видами информации.
Компьютерное тестирование.
Тест (от английского test - испытание, проверка) - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний , умений, навыков, выяснение возникших затруднений
Примеры тестов:
Пример тестов с использованием тестовой оболочки test-w
Из опыта работы: Тестирование провожу на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний уч-ся. Тесты составляю разноуровневые, с учётом психологических особенностей уч-ся. Для разработки тестов пользуюсь специальной тестовой оболочкой Test-w Тестирование помогает и мне и уч-ся определить темы по которым имеются пробелы в знаниях( наличие обратной связи учитель- ученик).
Вывод: Тестирование имеет ряд преимуществ: большая объективность, осуществление индивидуального подхода, развитие интереса, активизирует познавательную деятельность уч-ся, учит плодотворно трудится в мире глобальной информатизации, создаёт каждому ученику ситуацию успеха.
Интерактивные методы позволяют: формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения;