Разработка системы мониторинга результатов реализации образовательной программы В ПОМОЩЬ ТЬЮТОРУ
Тьютор (от англ. tutor) -домашний учитель, репетитор, наставник, опекун Задача тьютора – сопровождение профессионального развития педагогов
ТЬЮТОР в отличие от учителя, знающего конечную точку пути, от педагога, знающего путь и ведущего по нему, - это тот, кто знает «как искать путь». Предмет его заботы – процесс «формирования знания о способе образования».
ПРОГРАММА (от греч. programma - объявление - распоряжение) содержание и план деятельности, работ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - полное описание процесса обучения, содержащее учебный материал, задания, необходимые для его усвоения, и указания по их выполнению и контролю.
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ истоки документа Профессиональная подготовка педагога Увлечения, склонности педагога Эрудиция и дополнительные навыки педагога Имеющийся у педагога опыт Фантазия и творчество Современные тенденции развития образования
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ обоснование Изучение и анализ аналогичных программ Изучение условий и возможностей учреждения Определение уровня актуальности выбранного направления Определение социальных партнеров Изучение поло-возрастных особенностей контингента
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ основы Формулирование цели программы – конкретный, достижимый, измеримый образ конечного результата Формулирование задач программы – условия достижения цели Определение прогнозируемого результата – предполагаемые итоги реализации задач и достижения цели
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ наполнение/пути достижения цели Определение срока реализации Подбор педагогических технологий, техник, методов Определение прогнозируемых промежуточных результатов Разработка содержания Определение основных принципов взаимодействия и сотрудничества
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ дополнение/пути достижения цели Разработка дидактических материалов Подбор и разработка методов и форм диагностики и контроля Подбор педагогических форм и приемов Определение путей и форм сохранения и укрепления здоровья детей
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ завершение Разработка методических рекомендаций по реализации программы Составление списков литературы Разработка критериев и параметров оценки результатов
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ апробация Реализация практических шагов по достижению цели программы Мониторинг результатов работы на всех этапах реализации программы Анализ результатов работы
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ корректировка Внесение дополнений и изменений в программу Внесение дополнений и изменений в систему мониторинга
СОЗДАЕМ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА ЗАДАЧИ – условия достижения цели ОЦЕНКА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ожидаемых результатов на основе выработанных критериев ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация МОНИТОРИНГА, получение результатов КРИТЕРИИ и параметры ОЦЕНКИ результатов МЕТОДЫ И ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ и контроля/ сроки и последовательность проведения
СОЗДАЕМ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА КРИТЕРИЙ шкала измерения уровень, степень, количество ПАРАМЕТР показатель абсолютная цифра, процент
СОЗДАЕМ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ тестовые задания; самостоятельная/ практическая работа ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ наблюдение; беседа, интервью; анкета; диагностические игры ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ тест; эксперимент
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!