PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь
Описание слайда:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Доклад подготовила Смирнова Л.В

№ слайда 2 Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика – это совокупность специал
Описание слайда:

Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

№ слайда 3 Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися п
Описание слайда:

Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации. Под качественным усвоением понимается не репродуктивный уровень (ученик действует только в соответствии с инструкцией, по усвоенному образцу), а умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески; осуществлять поиск дополнительной информации в соответствии с поставленной учебной задачей.

№ слайда 4 Какие нужны новые формы и методы оценки? Нужно изменить инструментарий – формы и
Описание слайда:

Какие нужны новые формы и методы оценки? Нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д. Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

№ слайда 5 Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результат
Описание слайда:

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде неперсонифицированных работ.

№ слайда 6 Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов: целенаправленн
Описание слайда:

Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам); самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности); результаты учебных проектов; результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

№ слайда 7 Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно
Описание слайда:

Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу («пятибалльную»). Современная шкала оценивания построена по принципу «вычитания»: ищутся ошибки, чтобы понизить отметку.Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

№ слайда 8 Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных,
Описание слайда:

Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных? Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые фиксируются в таблицах образовательных результатов. Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

№ слайда 9 Какими должны быть границы применения системы оценки? При введении новой системы
Описание слайда:

Какими должны быть границы применения системы оценки? При введении новой системы оценки образовательных результатов необходимо установить чёткие границы и рамки: Постепенное внедрение : от простого к сложному. Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться. Сокращение до минимума «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем. Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика. Обеспечение личной психологической безопасности ученика.

№ слайда 10 Какой опыт нам поможет? Опора на технологию оценивания образовательных достижени
Описание слайда:

Какой опыт нам поможет? Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.

№ слайда 11 Правило 1. Что оцениваем?Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и лич
Описание слайда:

Правило 1. Что оцениваем?Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

№ слайда 12 Правило 3. Сколько ставить отметок?По числу решённых задач. Правило 4. Где накап
Описание слайда:

Правило 3. Сколько ставить отметок?По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки?В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)

№ слайда 13 Правило 5. Когда ставить оценки?Текущие – по желанию, за тематические проверочны
Описание слайда:

Правило 5. Когда ставить оценки?Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

№ слайда 14 Правило 6. По каким критериям оценивать?По признакам уровневой успешности:1) нео
Описание слайда:

Правило 6. По каким критериям оценивать?По признакам уровневой успешности:1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации);2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний);3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

№ слайда 15 Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/
Описание слайда:

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

№ слайда 16 Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных резуль
Описание слайда:

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

№ слайда 17 Использованный материал:Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых ре
Описание слайда:

Использованный материал:Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)» Презентацию подготовила Смирнова Л.В.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru