Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы НОО Куликова Н.Н. директор школы
2011-2012учебный год
школьная тревожность
мотивация
2010-2011учебный год 2011-2012учебный год
2010-2011учебный год 2011-2012учебный год
мотивация
школьная тревожность
При анализе этапов уроков психологом анализируются следующие характеристики: Взаимодействие в классе «учитель – ученик» ( стиль, формы, педагогические и психологические приемы взаимодействия). Развитие творческих и деятельностных способностей, познавательная активность учащихся, особенности преодоления затруднения на уроке. Психологическая комфортность ( эмоциональный фон, мотивация, тревожность, динамика психофизиологического состояния). Особенности урока ( позитивные моменты, проблемные зоны – для составления рекомендаций).
Основные наблюдаемые параметры при анализе урока Класс
Протокол наблюдения на уроке Условные обозначения деятельности учащихся на уроке: - Поднимает руку + - Ответ на уроке ! - Отвлекается, занимается посторонними делами - «отсутствует» на уроке, нет включения в деятельность - Эмоциональная готовность к уроку - Эмоционально не готов к уроку - Тревожность Утомляемость Ребенок «левша» Перевозбуждение Слушает внимательно учителя, выполняет все задания четко, в ритме класса, но не проявляет активности (не понимает руку, не отвечает)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2АКЛАССЕ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТДМ (технологии деятельностного метода)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2А КЛАССЕ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТДМ
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. Обучающийся – НИКИТА З.________________________________ Класс - 1 «А»_________ Возраст на начало обучения – 6,5 л. Начало ведения карты - сентябрь 2010г. Норма Ниже нормы Выше нормы Ближе к норме
I. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.
II. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
III. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.
IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМСЯ.
V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.