PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания географии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания географии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания географии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема: "Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания гео
Описание слайда:

Тема: "Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания географии"

№ слайда 2 Актуальность проблемы: Проблема развития мышления в процессе обучения занимает в
Описание слайда:

Актуальность проблемы: Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было доказано, что развитие творческого мышления школьников возможно только с помощью проблемного обучения. Отсюда всё чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие явления и события, уметь их обосновывать, пробуждать интерес к ещё не решенным задачам, но с которыми он столкнётся в будущем и которые ему предстоит решить

№ слайда 3 Идея: Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призва
Описание слайда:

Идея: Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся.

№ слайда 4 Противоречия в проблеме: Изменение взгляда на ученика как на субъект воспитания
Описание слайда:

Противоречия в проблеме: Изменение взгляда на ученика как на субъект воспитания и обучения Переосмысление учителем целей и задач урока с позиций ученика. Несоответствие традиционных методов обучения современным требованиям , предъявляемым к качеству образования.

№ слайда 5 Объект исследования: Технология проблемного обучения в процессе преподавания гео
Описание слайда:

Объект исследования: Технология проблемного обучения в процессе преподавания географии Предмет исследования: Самостоятельная творческая активность учащихся

№ слайда 6 Цель исследования: Выявить влияние использования технологии проблемного обучения
Описание слайда:

Цель исследования: Выявить влияние использования технологии проблемного обучения на развитие самостоятельной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения географии.

№ слайда 7 1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения. 2.Использование
Описание слайда:

1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения. 2.Использование технологии проблемного обучения на практике 3. Изучение результативности применения технологии

№ слайда 8 Методы исследования: 1. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение ли
Описание слайда:

Методы исследования: 1. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования 2. Психолого – педагогические методы: изучение результативности применения данной технологии на основе анализа ученических работ (самостоятельных, практических, творческих, исследовательских).

№ слайда 9 Гипотеза: Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положитель
Описание слайда:

Гипотеза: Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной творческой активности учащихся на уроках географии.

№ слайда 10 Исследовательская база: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 и
Описание слайда:

Исследовательская база: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени Гласко В.Р»

№ слайда 11 Основные понятия проблемного обучения Проблемное обучение – это дидактический по
Описание слайда:

Основные понятия проблемного обучения Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта Проблемная Проблема – это ситуация-это тот элемент состояние проблемной интеллектуального ситуации, который затруднения вызвал затруднение

№ слайда 12 Формы выражения проблемы Проблемный вопрос Проблемное задание Проблемная задача
Описание слайда:

Формы выражения проблемы Проблемный вопрос Проблемное задание Проблемная задача

№ слайда 13 Этапы решения проблемы
Описание слайда:

Этапы решения проблемы

№ слайда 14 Содержание опыта творческой деятельности его основные черты 1.Самостоятельный пе
Описание слайда:

Содержание опыта творческой деятельности его основные черты 1.Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию 2.Видение новой проблемы в знакомой ситуации 3.Самостоятельное комбинирование известного способа деятельности в новый 4. Построение принципиально нового способа решения

№ слайда 15 Уровни усвоения опыта творческой деятельности 1.Показ образцов научного решения
Описание слайда:

Уровни усвоения опыта творческой деятельности 1.Показ образцов научного решения проблемы в ходе проблемного изложения; обучение учащихся выполнению отдельных этапов решения с помощью частично – поискового метода 2. Решение учащимися проблемных задач в ходе эвристической беседы, состоящей из серии вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы. 3.Полностью самостоятельный анализ проблемной ситуации, Обнаружение скрытого в ней противоречия, постановка и решение проблемы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru