МОУ «Калининская основная общеобразовательная школа» Тема опыта: Создание условий для духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи Пантелеева Галина Владимировна Учитель географии, биологии и химии
Эпиграф «Дружная семья гору свернет»
Цель Воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально-зрелой личностью.
Принципы Обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса. Организация совместного творчества учащихся и их родителей Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей Интеграция, дифференциация целей, задачи и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей
Анализ результатов анкетирования «Важность тесного взаимодействия семьи и учителя»
Динамика роста участия родителей в делах класса и школы
Уровень воспитанности класса
Уровень воспитанности класса
Гистограмма удовлетворенности родителей работой учителя
Формы работы
Этапы родительского собрания Организационная часть (деление на группы, распределение ролей, выработка правил); Основная часть (что такое общение, кодекс взаимодействия, выбор ситуации, итог); Рефлексия.
Прислушаемся к советам своих детей «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха - поймут все без труда, Слова порой запутаны, пример же – никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок, Но мне ясней движение рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и умным словесам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму прекрасный твой совет, Зато пойму как ты живешь: по правде или нет» Вечная детская мудрость
Рефлексия
Вывод: Использование тесного контакта учитель – родители -дети, показало высокое качество результатов совместного труда, как в воспитательной работе, так и в учебной. Только формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса, создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания могут дать хорошие плоды воспитания.