Инновационные педагогические технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности Учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ №2063 г.Москвы Пахомова Т.Н. Почётный работник общего образования РФ Победитель ПНПО 2006;2011 г.г. Эколог года Подмосковья 2010 г. Учитель Сороса 2001 г.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" «…новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.» Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (по Селевко Г.К.) направление педагогической науки, проектирующее педагогические процессы, которые гарантируют наиболее эффективное достижение учащимися запланированных результатов обучения (по материалам книги СЕЛЕВКО Г.К.) общепедагогические, частнопредметные, локальные или узкометодические. информационные(форм.ЗУН);операционные(СУД),саморазвитие(СУМ) классно-урочные, индивидуальные, групповые, дифференцированное обучение. авторитарные, личностно- ориентированные, технологии сотрудничества развивающие, игровые, проблемно- поисковые, творческие и т.д. массовая технология, компенсирующие, технологии работы с трудными, с одаренными детьми
Технологии, используемые на уроке и во внеурочных формах работы. Проблемное обучение используется на уроках изучения нового материала Игровые технологии (деловая игра ) на обобщающих уроках, во внеурочных формах работы Групповые технологии (нетрадиционные уроки: урок-дискуссия, урок-конференция, урок-путешествие, лекционно-семинарская система, интегрированный урок) Технологии программированного обучения на уроках контроля знаний Технология проектной деятельности
Результаты применения технологии ТРИЗ при изучении темы «Строение клетки» (10 класс)
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ,усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых ,дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс. способствует психологическому росту личности, развитию навыков, самообразования и самовоспитания способствует выявлению и поддержке одаренных детей.
Использования информационных технологий в обучении биологии Использование презентаций и видео - материалов при объяснении нового материала (готовые коллекции ЕКЦОР) Тестовый контроль знаний с использованием компьютера. Использование интернет- технологий для создания базы данных по учебному и воспитательному процессам.
Работа с цифровыми ресурсами, интерактивной доской, цифровым микроскопом.
Возможности, предоставляемые цифровым микроскопом Фотографировать клетки живой ткани Производить измерения микрообъектов
Возможности, предоставляемые цифровым микроскопом Производить Производить видеосъёмку процессов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
Электронные пособия, используемые при обучении БИОЛОГИИ
Любой урок должен нести ученику радость. Эту радость дает активная деятельность, творчество, свобода и ощущение безопасности. Схема зависимости усвоения информации от способа обучения
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПРОЕКТОВ 2.НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ Направлены на получение нового научного результата Комплексное изуч. дубрав, Мешковский овраг, ОЖС, Шмели, Оценка воздуха по лихенофлоре) 1.УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ Направлены на приобретение опыта проектной деятельности (проекты по созданию УПТ)
Виды «Красной книги Московской области» Растения Животные 1.Подлесник европейский 1.Уж обыкновенный 2.Ящерица прыткая . 3.Большая переливница 4.Зелёный дятел Виды, внесённые в дополнительный список «Красной книги Московской области» как подлежащие постоянному контролю и наблюдению. Растения Животные Борец северный Бражник липовый Земляника мускусная Бражник шмелевидный Колокольчик крапиволистный Коростель Колокольчик широколистный Лишайник Купальница европейская Эверния сливовая Ландыш майский Пальчатокоренник Фукса
Виды, не указанные выше , но внесенные в список растений по постановлению Моссовета 1984 года. 1.Пальчатокоренник Фукса 3.Купена многоцветковая 2.Волчеягодник обыкновенный 4.Медуница неясная Виды, не указанные выше, но внесённые в список охраняемых «Красной книги г.Москвы» Растения Ветреница лютичная Чистяк весенний Горицвет кукушкин
Методики психолого-педагогического тестирования и анкетирования Методики психолого-педагогического тестирования и анкетирования
Опыт работы школы представлен в в журнале Опыт работы школы представлен в в журнале «Биология в школе», в тезисах материалов международных конференций по экологическому образованию детей, организуемых российским зелёным крестом, в приложениях «Биология» к газете «1 сентября», в сборнике московской конференции «Деятельностный подход в естественно-научном образовании».