Средства коммуникативного воздействия в образовательном процессе. Презентацию подготовили Ланцова Л.В. Юркова М.Ю. Филиппова Р.А. МОУ СОШ №19 Г.Вышний Волочёк
Общение – это процесс интеллектуального и эмоционального обмена информацией, в ходе которого осуществляется сбор, перераспределение информации и установление межличностных контактов.
Проблемы общения учителя: конструировать особенности своего поведения, своих отношений с учащимися (т.е. свой стиль поведения) конструировать сами выразительные средства коммуникативного воздействия.
Средства, подкрепляющие воздействие общения: Инициативность, требующая определенного поведения и звучания речи (учитель как инициатор общения или скрытый инициатор), Удержание инициативы в общении
Структура общения: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между общающимися), Интерактивная сторона (организация взаимодействия между общающимися), Перцептивная сторона (процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания).
Средства коммуникации: Вербальные (речь) Невербальные (жесты, мимика)
Структура речевого общения: Значение и смысл слов, фраз, Звуковые явления (темп речи), модуляция высоты голоса, тональность, ритм, тембр, интонация, дикция. Специфические звуки (смех, хмыканье, плач, вздохи, кашель…) Нулевые звуки (паузы), Звуки «назализации» («хм-хм», «э-э-э»)
Невербальное общение Мимика Жесты Движение глаз Взгляды