PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальн
Описание слайда:

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе МОУ СОШ №1 Комогорцева Ирина Николаевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Цель работы – совершенствование учебного процесса, направленного на развитие поз
Описание слайда:

Цель работы – совершенствование учебного процесса, направленного на развитие познавательной активности учащихся. Объект – процесс обучения школьников Предмет – проблемное обучение как фактор интеллектуального развития шЗадачи: Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по технологии проблемного обучения. Раскрыть сущность проблемного обучения, как педагогического явления. 3. Формировать у детей устойчивый интерес к учёбе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. кольников на уроках русского языка.

№ слайда 3 Функции проблемного обучения:Развитие интеллекта, познавательной самостоятельнос
Описание слайда:

Функции проблемного обучения:Развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; Усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; Формирование всесторонне развитой личности. Воспитание навыков творческого усвоения знаний; Воспитание навыков творческого применения знаний; Формирование и накопление опыта творческой деятельности; Формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

№ слайда 4 воспитание навыков творческого усвоения знаний; воспитание навыков творческого п
Описание слайда:

воспитание навыков творческого усвоения знаний; воспитание навыков творческого применения знаний; формирование и накопление опыта творческой деятельности; формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

№ слайда 5 Методы проблемного обучения:Метод монологического изложения; Рассуждающий метод
Описание слайда:

Методы проблемного обучения:Метод монологического изложения; Рассуждающий метод изложения; Диалогический метод изложения; Эвристический метод обучения; Исследовательский метод; Метод программированных заданий. Изложение материала учителем Самостоятельная деятельность учащихся

№ слайда 6 Типы проблемных ситуацийПроблемная ситуация возникает при условии, если уч-ся не
Описание слайда:

Типы проблемных ситуацийПроблемная ситуация возникает при условии, если уч-ся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту, т.е. определяется недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта. Проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях, однако очевиден факт недостаточности этих знаний. Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

№ слайда 7 Постановка учебных задач. Критерии:Посильное познавательное затруднение; Совмеще
Описание слайда:

Постановка учебных задач. Критерии:Посильное познавательное затруднение; Совмещение с материальным развитием: усвоение новых знаний, умений, навыков; Заинтересованность учащихся.

№ слайда 8 Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения.Деятельно
Описание слайда:

Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения.Деятельность учителя: создаёт проблемную ситуацию; организует размышление над проблемой и её формулировкой; организует поиск гипотезы; организует проверку гипотезы; организует обобщение результатов и применение полученных знаний. Деятельность учащихся: осознаёт противоречия; формулирует проблему; выдвигают гипотезы, объясняющие явления; проверяют гипотезу в эксперименте; анализируют результаты, делают выводы; применяют полученные знания.

№ слайда 9 Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возм
Описание слайда:

Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие . Э.И. Александрова В. Оконь. Проблемное обучение – это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.

№ слайда 10 Непроизносимые согласные в корне слова (Одновременно предъявить противоречивые ф
Описание слайда:

Непроизносимые согласные в корне слова (Одновременно предъявить противоречивые факты)

№ слайда 11 Непроизносимые согласные в корне (Дать практическое задание, сходное с предыдущи
Описание слайда:

Непроизносимые согласные в корне (Дать практическое задание, сходное с предыдущим и доказать, что задание учениками не выполнено)

№ слайда 12 Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы
Описание слайда:

Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы) продолжение

№ слайда 13 Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы
Описание слайда:

Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы)

№ слайда 14 Спряжение глаголов ( Дать практическое задание, не выполнимое вообще)
Описание слайда:

Спряжение глаголов ( Дать практическое задание, не выполнимое вообще)

№ слайда 15 Подводящий к теме диалог. Повторение написания заглавной буквы и разделительного
Описание слайда:

Подводящий к теме диалог. Повторение написания заглавной буквы и разделительного ь в словах.

№ слайда 16 Сообщение темы с мотивирующим приемом. - Сегодня мы познакомимся с падежом, про
Описание слайда:

Сообщение темы с мотивирующим приемом. - Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал: Такой падеж как------------ Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Кто догадался, о каком падеже идет речь? - Назовите тему нашего урока.

№ слайда 17 Правила переноса (Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием)
Описание слайда:

Правила переноса (Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием)

№ слайда 18 Схема проблемного урока русского языкаАктуализация знаний: словарная работа; опр
Описание слайда:

Схема проблемного урока русского языкаАктуализация знаний: словарная работа; опрос. Усвоение новых понятий и способов действия: распределение слов по группам (создание проблемной ситуации и постановка проблемы); коллективный поиск путей решения (выдвижение гипотез); распознавание склонения существительных. Вывод правила (доказательство гипотез). Формирование умений и навыков: применение правила в новой ситуации (проверка правильности решения проблемы); выполнение типовых заданий, домашнее задание.

№ слайда 19 Конспект урока русского языка 4 «Б» класс, ТЕМА: Третье склонение имен существит
Описание слайда:

Конспект урока русского языка 4 «Б» класс, ТЕМА: Третье склонение имен существительных. Цели урока: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин "третье склонение"; развивать умение определять склонение имён существительных в косвенных падежах, внимание, память, логическое мышление; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

№ слайда 20 Ход урокаI. Организационный момент. II. Подготовка к основному этапу урока. Слов
Описание слайда:

Ход урокаI. Организационный момент. II. Подготовка к основному этапу урока. Словарная работа. Игра "Будь внимательным" Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Учитель называет по 2 слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить. (1 ученик работает на доске) Дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец. - Что общего у этих слов? - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2 склонения) - Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? Приведите примеры. - Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное? - С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных).

№ слайда 21 III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). Распределение имён суще
Описание слайда:

III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения. Работа в парах. На доске записаны слова, которые нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения. (2 слова лишних - 3 склонение). календарь, пень, янтарь, степь камень, пекарь, гусь, рожь - У каких слов не определили склонение? Почему? Как вы думаете, относятся они к какому-нибудь другому склонению? К какому? (В ходе обсуждения дети выясняют, что есть существительные 3 склонения, называют их признаки). - Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (3 склонение имён существительных). - Ещё раз назовите признаки имён существительных 3 склонения.

№ слайда 22 IV. Усвоение новых знаний. - Проверим ваши предположения и узнаем, какие существ
Описание слайда:

IV. Усвоение новых знаний. - Проверим ваши предположения и узнаем, какие существительные относятся к 3 склонению. * Работа по учебнику. Откройте учебники на стр. 98. Прочитайте в учебнике, какие имена существительные относятся к 3 склонению. Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению? V. Первичная проверка понимания. Распознавание склонения имён существительных, имеющих одинаковые окончания (проверка проводится с помощью сигнальных карточек). Лагерь, картофель, соль, вермишель, гвоздь, дочь, прорубь, местность, корабль, пристань, зритель, ночь. - К какому склонению могут относиться имена существительные с ь на конце?

№ слайда 23 Оздоровительная минутка 1(подвижная) VI. Первичное закрепление. 1) Найди и запом
Описание слайда:

Оздоровительная минутка 1(подвижная) VI. Первичное закрепление. 1) Найди и запомни. Учитель поочерёдно показывает карточки, на каждой из них - 5 существительных, одно из которых 3 склонения. Задача детей: прочитав на карточке все 5 слов, найти существительные 3 склонения, запомнив всю цепочку слов 3 склонения, записать её (приложения 1) Ученики записывают: лошадь, степь, рожь, мышь, пыль. Оздоровительная минутка 2 (коррекция зрения) (Указка с бабочкой на кончике и тренажёр ) Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками.

№ слайда 24 2) Собери пословицы. Работа в группах. Дети собирают пословицы из половинок, нах
Описание слайда:

2) Собери пословицы. Работа в группах. Дети собирают пословицы из половинок, находят слова 3 склонения, записывают 1 пословицу. -Объясните значение пословицы. 3) Самостоятельная работа. Работа по вариантам. Определи склонение. 1 вариант. Капуста, ночь, зверь, мышь, дерево. 2 вариант. Брат, печь, река, море, яблоня. Проверка. VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению). И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. с мягкой и твёрдой основой, имеющие в начальной форме нулевое окончание) С какой целью мы занимались такой работой? - Приведите примеры существительных 3 склонения? IX. Домашнее задание. Стр. 98 правило Стр. 100 упр. 64

№ слайда 25 Уровень мотивации учебной деятельности: 69 баллов – 94 баллов Уровень интеллекту
Описание слайда:

Уровень мотивации учебной деятельности: 69 баллов – 94 баллов Уровень интеллектуального развития познавательного интереса: 59 баллов – 80 баллов

№ слайда 26 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru