PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начально
Описание слайда:

Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе

№ слайда 2 Приемы запоминания: проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащи
Описание слайда:

Приемы запоминания: проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащихся с моторной памятью); молча посмотреть на слова, прочитывая их про себя по слогам; потом закрыть глаза, чтобы представить его написанным; снова открыть глаза и проверить себя (для учащихся со зрительной памятью); проговаривать слова по слогам соседу по парте или послушать, как слова проговаривает сосед (для учащихся со слуховой памятью).

№ слайда 3 Проблемы формирования навыка правописания непроверяемых орфограмм может эффектив
Описание слайда:

Проблемы формирования навыка правописания непроверяемых орфограмм может эффективно решаться при использовании мнемонических приемов

№ слайда 4 Мнемоника, мнемотехника – Системы различных приемов, облегчающих запоминание и у
Описание слайда:

Мнемоника, мнемотехника – Системы различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

№ слайда 5 Эффективные методы организации мнемонической деятельности детей младшего школьно
Описание слайда:

Эффективные методы организации мнемонической деятельности детей младшего школьного возраста при усвоении слов с непроверяемыми орфограммами: метод графических ассоциаций, метод звуковых (фонетических) ассоциаций, комбинированный метод

№ слайда 6 При применении метода графических ассоциаций составляется рисунок, обозначающий
Описание слайда:

При применении метода графических ассоциаций составляется рисунок, обозначающий само слово, и обыгрывается в нем запоминаемая буква.

№ слайда 7 Метод звуковых ассоциаций предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия
Описание слайда:

Метод звуковых ассоциаций предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и слова из орфографического словаря особенно удачны: Приеду завтра, Привезу завтрак, На завтрак – рак, Кричи: «Ура!» Трудные учить слова Помогает нам игра!

№ слайда 8 Комбинированный метод - это использование при запоминании слова из орфографическ
Описание слайда:

Комбинированный метод - это использование при запоминании слова из орфографического словаря и графических, и звуковых ассоциаций одновременно.

№ слайда 9 Предъявление слова. а) чтение загадки, отгадывание ее учащимися; б) прослушивани
Описание слайда:

Предъявление слова. а) чтение загадки, отгадывание ее учащимися; б) прослушивание грамзаписи и определения предмета, о котором идет речь; в) рассматривание предметной картинки; г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима.

№ слайда 10 2. Работа над «слуховым» образом слов. Учащиеся проговаривают слово хором, затем
Описание слайда:

2. Работа над «слуховым» образом слов. Учащиеся проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов, определяют «трудное» место.

№ слайда 11 3. Запись слова с «окошком» («дыркой»).б . рёза
Описание слайда:

3. Запись слова с «окошком» («дыркой»).б . рёза

№ слайда 12 «Обнаружив «трудное» место,не пиши наугад, а оставь «окно» там, где надо решить
Описание слайда:

«Обнаружив «трудное» место,не пиши наугад, а оставь «окно» там, где надо решить орфографическую задачу, и лишь затем приступай к ее решению».

№ слайда 13 4. Работа над «зрительным» образом слова. Ученики могут получить ответ на постав
Описание слайда:

4. Работа над «зрительным» образом слова. Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарику ( или к словарю учебника).

№ слайда 14 Работа над словом берёза:1. Предлагается загадка: В белом сарафане встала на пол
Описание слайда:

Работа над словом берёза:1. Предлагается загадка: В белом сарафане встала на поляну. 2. Учащиеся проговаривают слово берёза орфоэпически, определяют ударный и безударные слоги. 3. Учащиеся самостоятельно записывают слово, пропустив орфограмму («трудное» место).

№ слайда 15 Рассказ Л.Успенского из книги «Почему не иначе?»Береза. Это дерево мы считаем на
Описание слайда:

Рассказ Л.Успенского из книги «Почему не иначе?»Береза. Это дерево мы считаем нашим, русским деревом, но имя его знакомо большинству родственных народов. Оно восходит к … корню «bhe» (бе), уходящему в глубокую древность, означавшему «блеск», «белизна». Ведь ее кора – «береста» - носит название, связанное с тем же корнем.

№ слайда 16 Работа с непроверяемыми орфограммами включает в себя: устное предъявление слова,
Описание слайда:

Работа с непроверяемыми орфограммами включает в себя: устное предъявление слова, постановка орфографической задачи, выбор способа решения и собственно решение орфографической задачи, запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.

№ слайда 17 Богатство (богатый). Связано со словом бог. Некогда его значение было: «наделенн
Описание слайда:

Богатство (богатый). Связано со словом бог. Некогда его значение было: «наделенный свыше всякими благами счастливец» (сравните с украинским небога – «бедняк», «нищий»).

№ слайда 18 Солдат. Это связано с итальянским «сольдо». Сольдо – это название монеты и «жало
Описание слайда:

Солдат. Это связано с итальянским «сольдо». Сольдо – это название монеты и «жалование». Человек, получивший «сольдо», т. е. жалование, называется сольдато.

№ слайда 19 Четверг.В старину четверг носил название четвертак, т. е. «день», четвертый по п
Описание слайда:

Четверг.В старину четверг носил название четвертак, т. е. «день», четвертый по порядку», четверть недели. Проверочные слова: четверть, четверо.

№ слайда 20 морковь картофель помидор капуста
Описание слайда:

морковь картофель помидор капуста

№ слайда 21 Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха прозвали «Петя» - Петь он любит на
Описание слайда:

Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха прозвали «Петя» - Петь он любит на рассвете.

№ слайда 22 А медведь, наоборот, Петь не любит, любит мед. Лиса-лисица, посмотри, Очень люби
Описание слайда:

А медведь, наоборот, Петь не любит, любит мед. Лиса-лисица, посмотри, Очень любит букву… (и).

№ слайда 23 Чтобы не обиделась корова И не прокисло молоко, Мы оба этих слова, Напишем в кор
Описание слайда:

Чтобы не обиделась корова И не прокисло молоко, Мы оба этих слова, Напишем в корне с буквой о.

№ слайда 24 Для совершенствования обучения нужно,во-первых, включить в работу со словами с н
Описание слайда:

Для совершенствования обучения нужно,во-первых, включить в работу со словами с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования орфографических умений

№ слайда 25 во-вторых, следует разнообразить работу путем использования различных средств и
Описание слайда:

во-вторых, следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения.

№ слайда 26 Особая роль в решении этой задачи призвано сыграть применение этимологического а
Описание слайда:

Особая роль в решении этой задачи призвано сыграть применение этимологического анализа и мнемотехники.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru