Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста
Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Творческие проекты Развитие творческого потенциала каждого участника проекта Овладение различными видами творческой деятельности Углубленное приобщение к искусству, народному творчеству Вовлечение в дизайнерскую деятельность
«Ох , уж эти сказки» . « Репортаж в газету»
Исследовательские проекты Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки Систематизация знаний об окружающем мире Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе
«Песочные фантазии». «Удивительный огород»
Игровые проекты Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности игровых замыслов Развитие навыков общения Использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности
«Модницы»
Информационно-практико- ориентированные проекты Создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры,а также к явлениям других культур (в их историческом и географическом аспектах) Формирование установок толерантного сознания Развитие самопознания и положительной оценки
«Азбука здоровья» «Хорошо у нас в саду»
Смешанные проекты Развитие способности к созданию выразительного художественного образа на основе полученных знаний Расширение представлений о действительности Совершенствование навыков художественной деятельности и пополнение знаний в процессе творчества и исследовательской деятельности
« Ученая совушка» «Сказка ложь, да в ней намек»
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ. (Проект «МОЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Матвеева И.С.) Мамы и папы хорошие, добрые, ласковые, любимые, заботливые. Мамы вкусно готовят. Папа защищает маму, дочек и сыночков. Мамы и папы никогда не скажут плохого и не обидят своего ребенка. Мамы не бросают своих детей. Родители любят своего ребенка. Папа не обижает маму. Папы бывают злые, они пьют вино и бросают своих детей. О чем мама думает. Как папа служил в армии, за что получал там награды. Кого мама любит больше в семье. Как она рожает детей. Почему она так вкусно готовит. Чем занимаются родители на работе. Как папа относится к маме. Как родители меня любят. Почему у папы все получается так хорошо. Какие у мамы есть секреты. Какими были папа и мама, когда были маленькими. Спросить у родителей, бабушек, дедушек. Рассмотреть фотографии, иллюстрации. Самим подумать. Посмотреть телевизор. Сходить в библиотеку. Прочитать книги. Найти ответы в энциклопедии.
1 этап – организационный 2 этап – планирование работы 3 этап – реализация проекта 4 этап – презентация проекта
СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА»
Познавательное развитие
Эстетическое развитие
Физическое развитие
Социальное развитие
«Дружба начинается с улыбки» .
«Здоровячок» Храмова М.Н.
«Театрализованная деятельность – начало артистической карьеры»