Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.МАДОУ Поярковский детский сад №3 «Светлячок» учитель-логопед Шишова Е.Д.Часть 1
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять»А. С. Макаренко
Логопедический пункт
Задачи:• С помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.• Широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.• При проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.• Логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.
Принципы отбора игр для логопедических занятий:• Игра должна опираться на программный материал;• Игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);• Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр, должны быть понятны детям;• Пособия для игры должны быть внешне привлекательными;• Условия игры и количество пособий, используемых в игре, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс.
Развитие звуковой стороны речи через использование дидактических игр
Игра «четвертый лишний»
Логопедическая улитка
Игры на автоматизацию звуков
Игры по обучению грамоте «Веселый паровозик»
«Украсим елку»
Игры на логическое мышление
Игры на развитие грамматического строя речи
Лабиринты: «Чья конфета» ,«У кого какая профессия»
Логопедическая игра «Звуколов»
Используем скрепки в коррекционной работе