PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Реализация коммуникативно-диалоговой технологии обучения в образовательном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Реализация коммуникативно-диалоговой технологии обучения в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Реализация коммуникативно-диалоговой технологии обучения в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема педагогического опыта: «Реализация коммуникативно-диалоговой технологии обу
Описание слайда:

Тема педагогического опыта: «Реализация коммуникативно-диалоговой технологии обучения в образовательном процессе» Отчет Методического объединения гуманитарного цикла 10. 02. 2011 год.

№ слайда 2 Дейл Карнеги писал: «Умение говорить - это наикратчайший путь к известности… И п
Описание слайда:

Дейл Карнеги писал: «Умение говорить - это наикратчайший путь к известности… И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей». ДИАЛОГ – не вопросно – ответные отношения, а межличностное общение.

№ слайда 3 Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся.
Описание слайда:

Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Актуальность: Данная технология способствует формированию культуры речи, развитию дискуссионных навыков, демократических убеждений, этически и эстетически выверенных подходов к социальной жизни. Она стимулирует развитие у ребёнка общественно-ценностных элементов сознания, выступает духовным фоном становления нравственной зрелости.

№ слайда 4 Задачи Проведение непрерывного мониторинга достижений учащихся Применение диалог
Описание слайда:

Задачи Проведение непрерывного мониторинга достижений учащихся Применение диалоговых методов обучения для повышения творческой составляющей ученической деятельности Развитие умений и навыков четко и точно выражать свои мысли, активно отстаивать свою точку зрения Поэтапное формирование устойчивого интереса к предмету Сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности на основе работ с различными видами источников информации для развития творческого мышления учащихся

№ слайда 5 Чтобы спроектировать урок – диалог, нужно Учитывать коммуникативную, личностную
Описание слайда:

Чтобы спроектировать урок – диалог, нужно Учитывать коммуникативную, личностную готовность учащихся к нему Отбирать материал с учетом вариативности его оценок, проблемности Создавать проблемные ситуации Обосновать дидактические условия Конструировать диалог определенного типа

№ слайда 6 Пример урока - диалога выкраше..ый – выкраше..а краше..ый мною – краше..ый пол -
Описание слайда:

Пример урока - диалога выкраше..ый – выкраше..а краше..ый мною – краше..ый пол - У вас запись этих слов вызвала затруднения? Почему? - Почему слова записаны парами? - Какова тема урока? Тема урока «Правописание - Н - и - НН - в причастиях и отглагольных прилагательных».

№ слайда 7 Подводящий диалог Тема урока « Дефисное написание наречий». Даны слова: еле-еле 
Описание слайда:

Подводящий диалог Тема урока « Дефисное написание наречий». Даны слова: еле-еле                    по-волчьи               во-первых          где-то, когда-либо мало-помалу          по-хорошему          в-третьих           как-нибудь чуть-чуть                по-немецки             в-пятых             кое-где, кое-как -Что объединяет слова? -Почему они записаны группами? -От чего зависит правописание наречий через дефис?

№ слайда 8 Среди диалоговых технологий выделяются: Типы диалога: проблемно-поисковые диалог
Описание слайда:

Среди диалоговых технологий выделяются: Типы диалога: проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, интервью. Мотивационный Критический Рефлексивный Конфликтный Автономный Диалог – самореализация Смыслотворческий диалог

№ слайда 9 На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться
Описание слайда:

На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. Выйдет на дорожку – Всем подставит ножку! (Запятая) Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

№ слайда 10 Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте Проблем
Описание слайда:

Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте Проблемно-диалогический метод Наряду с фронтальной и индивидуальной формами  работы на уроке организация работы в парах, работы в малых группах. Виды деятельности - исследовательская, поисковая, моделирование отношений и структур, конструирование, критический анализ, творческие работы.

№ слайда 11 Данная технология применяется при изучении тем: «Утверждение крепостного права у
Описание слайда:

Данная технология применяется при изучении тем: «Утверждение крепостного права укрепило Российское государство»; «Выступление декабристов было обречено на поражение»; «В России в 1905 – 1907 годах существовала конституционная монархия»; «Нападение Германии на Советский Союз в 1941 году было внезапным»; «Распад СССР был неизбежным». «Угличская драма и ее последствия. Смутное время в Московском государстве. 1591-1612 годы» Тематика диалога на уроках истории

№ слайда 12 Урок – диалог по теме «Эпоха Петра 1»
Описание слайда:

Урок – диалог по теме «Эпоха Петра 1»

№ слайда 13 Реформы Петра 1: ЗА и ПРОТИВ
Описание слайда:

Реформы Петра 1: ЗА и ПРОТИВ

№ слайда 14 1 группа 2 группа
Описание слайда:

1 группа 2 группа

№ слайда 15 Задание 1-й группе Впишите слова в обозначенные цифрами клеточки по горизонтали
Описание слайда:

Задание 1-й группе Впишите слова в обозначенные цифрами клеточки по горизонтали и в выделенном вертикальном столбце прочтете фамилию первого «прибыльщика», крепостного графа Шереметева, ставшего благодаря своим проектам по изысканию доходов для государства крупным чиновником и помещиком. Вывоз товаров за рубеж. Крупное промышленное предприятие. Ввоз товаров из-за рубежа. Человек, нашедший новые источники государственных доходов. Главный морской порт России до Петра I. Политика превышения вывоза товаров из страны над их ввозом. Название налогов в петровской России. Название переписи во времена Петра I Задание 2-й группе Исправьте не менее 5 ошибок в тексте: «Вернувшись из первого путешествия за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Остальным разрешалось бриться только после уплаты специальной пошлины». Ответы учащихся.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Подобная методика может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с друг
Описание слайда:

Подобная методика может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методическими приемами на уроках Развитие диалога с учащимися позволяет не только улучшить процесс усваивания материала, но и добиться повышения интереса учеников к предмету, развитию умений диалогового общения, грамотного формулирования собственных мыслей.  Следует отметить, что подобная методика не должна являться «экзотикой» на занятиях одного преподавателя, необходимо комплексное использование элементов диалогового общения. Рекомендации

№ слайда 18 Этапы работы.  1. Работа с информацией. Школьники находят и отбирают информацию
Описание слайда:

Этапы работы.  1. Работа с информацией. Школьники находят и отбирают информацию по предложенной теме.  2. Работа с текстом информации. Учащиеся выделяют главное, критически осмысливают материал, анализируют и сопоставляют с имеющимися знаниями.  3. Составление речи, раскрывающей предложенный тезис. Структурирование своего выступления так, чтобы оно включало нужную информацию и одновременно было эмоциональным и интересным по форме.  4. Построение линии аргументации, доказательной базы.  5. Построение линии опровержения. Ознакомление учащихся с правилами этикета полемики. Ознакомление с правилами этикета полемики.  · Быть честным, используя ту или иную информацию.  · Быть справедливым, учитывая возможность существования различных точек зрения.  · Ясно излагать свои мысли и идеи, строить доказательство.  · Уважать другого, искать решение совместными усилиями

№ слайда 19 Новизна в том, что меняется роль учителя (от оратора на транслятора) и ученика (
Описание слайда:

Новизна в том, что меняется роль учителя (от оратора на транслятора) и ученика (от созерцателя до деятеля), меняется отношение ученика к происходящему на уроке, меняются методы и формы приобретения знаний. Трудоёмкость состоит в том, что такие уроки требуют большой предварительной подготовки, в организации ученического коллектива, в большом объёме информации. Риски, прежде всего, в нехватке времени при   классическом подходе к составлению расписания, в необходимости выбора нужной информации из большого объёма, сложно удержать дисциплину. Почему мы используем технологию диалогового обучения?

№ слайда 20 Использование технологии проблемного обучения и воспитания создает благоприятные
Описание слайда:

Использование технологии проблемного обучения и воспитания создает благоприятные условия для активизации устной речевой деятельности учащихся, а значит происходит интеграция с технологией эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения и воспитания выводит учащихся на более углубленный уровень понимания учебного материала Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу. Результаты использования технологии диалогового обучения

№ слайда 21 Диагностика качества знаний по русскому языку Диагностика качества знаний по лит
Описание слайда:

Диагностика качества знаний по русскому языку Диагностика качества знаний по литературе

№ слайда 22 Удачи в освоении Технологий! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Удачи в освоении Технологий! Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru