PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Становление коммуникативной компетентности студентов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Становление коммуникативной компетентности студентов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Становление коммуникативной компетентности студентов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Выпускная квалификационная работаСтановление коммуникативной компетентности студ
Описание слайда:

Выпускная квалификационная работаСтановление коммуникативной компетентности студентов

№ слайда 2 Актуальность проблемы Проблема формирования коммуникативной компетентности лично
Описание слайда:

Актуальность проблемы Проблема формирования коммуникативной компетентности личности многогранно представлена в педагогической психологии. Однако, проблема формирования коммуникативной компетентности личности учителя в процессе профессионального обучения в вузе все еще требует дальнейшего изучения, так как в известных концепциях нет однозначного ответа на вопрос о сущности и закономерностях ее развития; необходим системный анализ научного знания о коммуникативной компетентности личности с целью выявления наиболее существенных условий ее формирования у студентов педвуза.

№ слайда 3 Цель исследования: изучить особенности становления коммуникативной компетентност
Описание слайда:

Цель исследования: изучить особенности становления коммуникативной компетентности студентов педвуза. Объект исследования: профессиональное развитие личности. Предмет исследования: процесс становления коммуникативной компетентности студентов педвуза . В соответствии с целью, объектом и предметом нами сформулирована гипотеза исследования. Становление коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза имеет ряд особенностей:- динамика коммуникативных способностей в процессе профессиональной подготовки в вузе имеет гомохронный (возрастающий) характер.- организаторские способности характеризуются устойчивостью, не имеют достоверных изменений в процессе обучения в вузе;- становление коммуникативной компетентности связано со становлением интернальности личности.

№ слайда 4 Для проверки выдвинутого предположения были поставлены следующие задачи исследов
Описание слайда:

Для проверки выдвинутого предположения были поставлены следующие задачи исследования: -Осуществить теоретический анализ имеющихся научных источников по проблеме коммуникативной компетентности личности.-Теоретически рассмотреть модель формирования коммуникативной компетентности студентов педвуза при прохождении педагогической практики.-Подобрать методы, выборку исследования, адекватную достижению цели исследования.-Осуществить программу эмпирического исследования. -Изучить динамику коммуникативной компетентности у студентов педагогического вуза на ранних этапах обучения.-Рассмотреть детерминанты и пути развития коммуникативных способностей.-Произвести анализ, интерпретацию данных исследования, сформулировать выводы.

№ слайда 5 Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы: -сравнит
Описание слайда:

Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы: -сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме; -методы сбора и интерпретации теоретического и фактологического материала: анкета-вопросник для изучения детерминант, обусловливающих коммуникативную сферу обучаемых; -методика КОС-1 для изучения коммуникативных и организаторских способностей личности; -методика «УСК» Е. Бажина, Е. Голынкина, А. Эткинда для диагностики уровня субъективного контроля; -методы математической статистики.

№ слайда 6 База экспериментального исследования Славянский-на-Кубани государственный педаго
Описание слайда:

База экспериментального исследования Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт. Экспериментальную выборку составили студенты 1-5 курсов факультета педагогики и психологии в количестве 60 человек.

№ слайда 7 Глава I. Теоретические аспекты проблемы становления коммуникативной компетентнос
Описание слайда:

Глава I. Теоретические аспекты проблемы становления коммуникативной компетентности личности 1.1. Понятие коммуникативной компетентности личности.1.2. Структура коммуникативной компетентности личности.1.3. Психологическая практика как средство формирования коммуникативной компетентности студентов педвуза.

№ слайда 8 Понятие коммуникативной компетентности Л.А. Петровская рассматривает коммуникати
Описание слайда:

Понятие коммуникативной компетентности Л.А. Петровская рассматривает коммуникативную компетентность как «способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми». Она отмечает, что коммуникативную компетентность следует рассматривать как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия. Под коммуникативной компетентностью Ю.Н. Емельянов понимает «такой уровень сформированности межличностного опыта, т.е. обученности взаимодействию с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в данном обществе».

№ слайда 9 Структура коммуникативной компетентности
Описание слайда:

Структура коммуникативной компетентности

№ слайда 10 Глава 2. Становление коммуникативной компетентности студентов педвуза. Результат
Описание слайда:

Глава 2. Становление коммуникативной компетентности студентов педвуза. Результаты исследования 2.1. Характеристика выборки, стратегии и методов исследования. Общая характеристика испытуемых.2.2. Становление коммуникативной компетентности студентов.2.3. Анализ детерминант общения.

№ слайда 11 Приведем анализ результатов исследования, полученных с помощью методики по опред
Описание слайда:

Приведем анализ результатов исследования, полученных с помощью методики по определению коммуникативных и организаторских способностей «КОС-1»

№ слайда 12 Рассмотрим динамику коммуникативных способностей студентов Частотное Йраспределе
Описание слайда:

Рассмотрим динамику коммуникативных способностей студентов Частотное Йраспределение коммуникативных способностей студентов 1, 3, 5 курсов, в % (таблица 1)

№ слайда 13 Динамика коммуникативных способностей респондентов с высоким уровнем ( рис.3)
Описание слайда:

Динамика коммуникативных способностей респондентов с высоким уровнем ( рис.3)

№ слайда 14 Рассмотрим динамику организаторских способностей студентов Частотное распределен
Описание слайда:

Рассмотрим динамику организаторских способностей студентов Частотное распределение организаторских способностей студентов 1, 3, 5 курсов, в % (таблица 2)

№ слайда 15 Рис. 4. Частотное распределение организаторских способностей студентов 1, 3, 5 к
Описание слайда:

Рис. 4. Частотное распределение организаторских способностей студентов 1, 3, 5 курсов, в %

№ слайда 16 Анализ детерминант общения. Рассмотрим данные, полученные с помощью анкеты-вопро
Описание слайда:

Анализ детерминант общения. Рассмотрим данные, полученные с помощью анкеты-вопросника для изучения детерминант общения студентов 1,3,5 курсов, в% Качества, которым Вы отдаете предпочтение, характеризуя себя (таблица 3)

№ слайда 17 Испытываете ли вы трудности в общении с преподавателями вуза?(таблица 4)
Описание слайда:

Испытываете ли вы трудности в общении с преподавателями вуза?(таблица 4)

№ слайда 18 Какие занятия Вас больше интересуют? (таблица 5)
Описание слайда:

Какие занятия Вас больше интересуют? (таблица 5)

№ слайда 19 Чему Вы отдаете предпочтение в проведении досуга? (таблица 6)
Описание слайда:

Чему Вы отдаете предпочтение в проведении досуга? (таблица 6)

№ слайда 20 В каком виде профессиональной деятельности Вы бы могли добиться успехов? (таблиц
Описание слайда:

В каком виде профессиональной деятельности Вы бы могли добиться успехов? (таблица 7)

№ слайда 21 Ваши ближайшие планы(таблица 8)
Описание слайда:

Ваши ближайшие планы(таблица 8)

№ слайда 22 Уровень субъективного контроля (УСК) студентов Динамика становления ответственно
Описание слайда:

Уровень субъективного контроля (УСК) студентов Динамика становления ответственности студентов Сводная таблица данных с 1-го по 5-й курс (таблица 9)

№ слайда 23 Динамика высоких значений интернальности респондентов, в% (рис.5)
Описание слайда:

Динамика высоких значений интернальности респондентов, в% (рис.5)

№ слайда 24 Выводы: В целом, анализ результатов исследования показал наличие значимых измене
Описание слайда:

Выводы: В целом, анализ результатов исследования показал наличие значимых изменений в коммуникативной сфере студентов в процессе профессиональной подготовки, которые проявились в позитивной трансформации коммуникативной компетентности: повышении уровня коммуникативных способностей и стабильности организаторских; в изменении локуса контроля личности в сторону большей интернализации поведения, в формировании индивидуального стиля общения, развития коммуникативной информированности. Выдвинутая в исследовании гипотеза подтверждена.

№ слайда 25 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru