Коньшина Е.Н. Принципы качестваЭдварда Деминга и современноеобразование
Эпиграф "Все дело в качестве. Но вы напрасноищете качествосреди станков. Оно рождаетсяв коридорах власти".Э. Деминг
Деминг, Уильям Эдвардс (Wílliam Édwards Déming) - 14 октября 1900 — 20 декабря 1993 Также известен как Эдвард Деминг. Всемирно известный американский ученый, статистик и консультант по теории управления качеством. Наибольшую известность Э. Деминг приобрел как автор инновационных предложений о реорганизации предприятий «Бережливое производство» (Япония и другие страны) Создатель японского «экономического чуда», основоположник процесса возрожденияяпонской экономики в послевоенные годы.Он считается автором «революции в качестве».
1. Примите новую философию качества Примите новую философию качества. Мы находимся в новой экономической эре, начатой в Японии с благоговения перед качеством продукции. Не возможно более уживаться с обычно принятым уровнем издержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе.
2. Определите и придерживайтесь постоянной цели Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы: обеспечивались долговременные цели и потребности, а не толькосиюминутная прибыль (тактическая цель),достигать конкурентоспособности,сохранения предприятия и обеспечения людей работой.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля Уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекции как способе достижения качества, прежде всего, путем «встраивания» качества в продукцию. Требуйте статистических свидетельств «встроенного» качества как в процессе производства, так и при выполнении подготовительный операций.
4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене Оптимизируйте закупочные цены и требуйте подтверждения качества приобретаемого товара и/или услуги.Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки необходимых компонентов только от одного производителя, на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия между вами. Целью является минимизация общихзатрат, а не только первоначальных сумм.
5. Улучшайте каждый процесс Улучшайте постоянно (сегодня и всегда) все процессы планирования, производства и оказания услуг. Постоянно определяйте проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности, повышать качество и производительность и, таким образом, постоянно уменьшать издержки. Первейшая обязанность руководства – непрерывное улучшение системы, включающей в себя разработкуи проектирование, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров.
6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров Используйте современные подходы к подготовке и переподготовке для всех работников, включая руководителей и управляющих, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них. Для того, чтобы поспевать за изменениями в материалах, методах, конструкции изделий, оборудовании, технологии, функциях и методах обслуживания, требуются новые навыки и умения.
7. Учредите истинное лидерство Усвойте и введите в практику лидерство как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять их работу наилучшим образом.Руководители всех уровней должны отвечать не за голые цифры, а за качество. Улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности. Руководители и управляющие должны обеспечить принятие немедленных мер при получении сигналов о появившихся дефектах, плохих инструментах, нечетких рабочих инструкциях и ВСЕХ других факторах, наносящих ущерб качеству.
8. Настойчиво изгоняйте страхи Поощряйте эффективные двухсторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности внутри организации с тем, чтобы каждый мог работать более эффективно и продуктивно на благо компании. Любой работник, испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Обиженная покорность не способствует повышению качества. Истинное сотрудничество позволяет достигнуть намного большего, чем изолированные индивидуальные усилия.
9. Разрушьте барьеры между подразделениями Люди из различных функциональных подразделений: исследователи, разработчики, производственники, представители коммерческих и административных служб — должны работать в командах с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов Плакаты, лозунги и призывы к работникам, которые требуют от них бездефектной работы, нового уровня производительности и т. п., но ничего не говорят о методах достижения этих целей, не работают. Такие призывы только вызывают враждебное отношение; основная масса проблем низкого качества связана с существующей системой производства. Решения этих проблем находятся за пределами возможностей рядовых работников.
11. Устраните произвольные числовые нормы и задания Не используйте рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают произвольные нормы, квоты для работников и количественные задания для руководителей. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей с тем, чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности.
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом и достижениями. Это предполагает отказ от ежегодных аттестаций (оценок деятельности работников). Обязанности менеджеров, контролеров, мастеров должны быть перенесены с достижения чисто количественных показателей на достижение качества.
13. Поощряйте стремлениек образованию Учредите энергичную программу образования и поддержки самоусовершенствования для всех работников.Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся в результате образования.Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются постоянно обновляемые знания.
14. Учредите приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства Ясно определите приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. Мало просто декламировать приверженность качеству, руководство должно еще знать, в чем же заключается то, чему они привержены, то есть что они должны делать. Образуйте структуру в высшем руководстве, которая будет каждодневно давать импульс для продвижения к вышерассмотренным тринадцати Принципам, и действуйте, чтобы осуществить преобразования. Поддержки здесь недостаточно,нужны конкретные дела.
Результаты «Теста Э. Деминга»
Результаты «Теста Э. Деминга»
О перспективах Эти принципы могут быть основой для создания эффективной системы «Качество образования».Поскольку они уже проверены в практике ведущих стран.Осталось только АДАПТИРОВАТЬ их под ваши конкретные цели, найти соответствующие инструменты и убедить в этом свою команду.
Вместо заключения «При определении качества той или иной продукции надо исходить не только из ее потребительских свойств. Необходимо понять, будет ли продукция обладать этими свойствами в будущем».Э. Деминг
Благодарю вас за внимание!