PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогический закон
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогический закон


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогический закон


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический закон - это категория, обозначающая объективные, существенные, не
Описание слайда:

Педагогический закон - это категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами педагогической системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования.

№ слайда 2 Закономерность - результат совокупного действия множества законов, выражает мног
Описание слайда:

Закономерность - результат совокупного действия множества законов, выражает многие связи и отношения.

№ слайда 3 Научно обоснованное построение процесса обучения требует обращения к диалектичес
Описание слайда:

Научно обоснованное построение процесса обучения требует обращения к диалектическим категориям, выполняющим самостоятельные познавательно-преобразовательные функции:

№ слайда 4 1. части и целогоориентируют на преодоление функционализма в обучении, на учет т
Описание слайда:

1. части и целогоориентируют на преодоление функционализма в обучении, на учет того, что отдельные педагогические воздействия не являются достаточными для целостного развития личности2. общего, особенного и единичноготребуют определения соотношения общечеловеческого, национального и индивидуального в отборе содержания образования, его направленности на формирование этнических эталонов, ментальных характеристик, индивидуальных склонностей и способностей личности, а также учета общих и специфических условий функционирования той или иной системы обучения

№ слайда 5 3. мерывводит в теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры, в от
Описание слайда:

3. мерывводит в теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры, в отборе содержания, методов, форм и способов педагогических воздействий4. сущности и явленияобусловливают необходимость выявления внутренних характеристик процесса обучения и всего диапазона его особенностей, в своей совокупности характеризующих обучение как педагогический процесс

№ слайда 6 5. Единство содержания и формынаходит свое выражение в адекватности содержания о
Описание слайда:

5. Единство содержания и формынаходит свое выражение в адекватности содержания образования видам и формам учебной деятельности, в соответствии методов обучения его техническому оснащению и т.д.6. Необходимоститребует построения учебного процесса в соответствии с закономерностями обучения, возрастного и индивидуального развития

№ слайда 7 7. Случайностисвязана с учетом явления стохастичности в обучении, в соответствии
Описание слайда:

7. Случайностисвязана с учетом явления стохастичности в обучении, в соответствии с которым одно и то же педагогическое воздействие предполагает вариативность ответных реакций обучаемых, не всегда адекватных замыслу педагога8. Временипозволяющая различать учебное, психологическое и астрономическое время. Эти различия обусловлены субъективным переживанием частоты возникновения и длительности протекания учебных ситуаций

№ слайда 8 Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают проте
Описание слайда:

Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

№ слайда 9 Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обучени
Описание слайда:

Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обучения или воспитания.

№ слайда 10 Принципы обучения:• обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (
Описание слайда:

Принципы обучения:• обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового);• обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся;• порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания;• обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность, инициативу;• обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким;• преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.

№ слайда 11 Принципы обучения Содержательные:(отражают закономерности, которые связаны с отб
Описание слайда:

Принципы обучения Содержательные:(отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования и его совершенствованием)-гражданственности-научности-воспитывающего характера-фундаментальности и прикладной направленности Организационно-методические:(отражают закономерности, которые связаны с организацией учебного процесса)-преемственности -последовательности и систематичности -единства группового и индивидуального обучениясоответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемыхсознательности и творческой активностидоступности при достаточном уровне трудностинаглядностипродуктивности и надежности

№ слайда 12 Содержательные принципы обучения: гражданственности. Отражает социальные аспекты
Описание слайда:

Содержательные принципы обучения: гражданственности. Отражает социальные аспекты обучения, выражается в ориентации содержания образования на развитие субъектности личности, ее духовности и социальной зрелости научности. Предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития

№ слайда 13 3. воспитывающего обучения. Базируется на закономерности единства обучения и вос
Описание слайда:

3. воспитывающего обучения. Базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием и, прежде всего, с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых4. фундаментальности и прикладной направленности. Обучения требует основательной теоретической и практической подготовки учащихся уже в общеобразовательной школе. В традиционной дидактике он формулировался как связь обучения с жизнью, теории с практикой

№ слайда 14 Организационно-методические принципы обучения:преемственности. Касается содержан
Описание слайда:

Организационно-методические принципы обучения:преемственности. Касается содержания обучения, его форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия субъектов в учебном процессе, личностных новообразований обучаемых. Позволяет объединить и иерархизировать отдельные учебные ситуации в единый целостный учебный процесс постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мираПоследовательности и систематичности. позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира

№ слайда 15 3. единства группового и индивидуального обучения. предполагает их оптимальное с
Описание слайда:

3. единства группового и индивидуального обучения. предполагает их оптимальное сочетание. Этот принцип обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой - своему стремлению к обособлению4. соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых. предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов. требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности соответствовали возрастным этапам

№ слайда 16 5. сознательности и творческой активности. утверждает их субъектность в учебном
Описание слайда:

5. сознательности и творческой активности. утверждает их субъектность в учебном процессе. Активность обучаемых может иметь репродуктивный или творческий характер6. доступности обучения при достаточном уровне его трудности. требует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. Реализация этого принципа связана и с учетом уровня развития познавательной сферы

№ слайда 17 7. наглядности. "золотое правило" дидактики, согласно которому в обучении необхо
Описание слайда:

7. наглядности. "золотое правило" дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека8. продуктивности и надежности обучения. обучение должно быть прежде всего продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Вопросы:1.Что понимается под «закономерностями» обучения?2. Назовите основные ди
Описание слайда:

Вопросы:1.Что понимается под «закономерностями» обучения?2. Назовите основные диалектические категории.3. Что понимается под «принципами» обучения?4. На какие две группы можно разделить принципы? Охарактеризуйте их.5. Что называют «золотым правилом»?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru