PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Мифтахетдин Акмулла
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мифтахетдин Акмулла


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мифтахетдин Акмулла


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Мифтахетдин Акмулла
Описание слайда:

Мифтахетдин Акмулла

№ слайда 2 Мифтахетдин Акмулла Башҡорттарым, уҡыу кәрәк!Башҡорттарым, уҡыу кәрәк, уҡыу кәрә
Описание слайда:

Мифтахетдин Акмулла Башҡорттарым, уҡыу кәрәк!Башҡорттарым, уҡыу кәрәк, уҡыу кәрәк!Арабыҙҙа наҙандар күп, уҡыу һирәк.Аңғыра айыуҙан Уралдағы ҡурҡҡандай,Эй, туғандар, наҙанлыҡтан ҡурҡыу кәрәк! Илтифат ит: уҡыуҙалыр шәрафәттәр,Яһиллыҡтан килә ятыр ҙур афәттәр.Уҡығандар күккә осор, һыуҙа йөҙөр,Юҡтыр унда әүлиәлек, кәрамәттәр. Уҡығанға был донъяла жәләл булыр,Харам тигән күп шәйҙәр хәләл булыр.Ырыҫ-дәүләт шишмәһен асам тиһәң,Ғилем-һөнәр берҙән-бер әмәл булыр. Алтынға берҙе ҡушып, һан ун булмай,Сәғәтте алда бороп, төн көн булмай.Белемлелек – арыҫландан көслө батыр,Шуға атланмай, һинең төшөң һис өн булмай.

№ слайда 3 Основные этапы жизни Родился 14 декабря 1831 года в башкирской деревне Туксанбае
Описание слайда:

Основные этапы жизни Родился 14 декабря 1831 года в башкирской деревне Туксанбаево Белебеевского уезда (в настоящее время Миякинского района Республики Башкортостан).Отец — Камалетдин Искужин (1805 г.р.), указной имам, мать — Бибиуммугульсум Салимьянова (1809 г.р.), оба башкиры племени Мин[2].Начальное образование будущий поэт получил в родной деревне, учился в медресе соседних деревень Менеузтамак и Анясово, был шакирдом медресе в деревне Стерлибашево, где получал уроки у знаменитого поэта-суфия Шамсетдина Заки. Впоследствии Акмулла жил и работал в разных местах: учил детей, занимался различными ремеслами (плотничал), прославился как талантливый поэт-импровизатор.Он много повидал, живя вдали, многого постиг путем самообразования. Все эти годы явились для него своеобразной школой жизни, школой становления беспокойного его характера. И, видно, Камалетдин не в состоянии был понять бунтарской природы Мифтахетдина, его устремлений. Тоскуя и не находя себе места, Мифтахетдин взял доброго отцовского коня и отправился куда глаза глядят.

№ слайда 4 Педагогическая деятельность Акмулла проповедовал просветительские идеи, рассматр
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Акмулла проповедовал просветительские идеи, рассматривал поэзию как средство непосредственного общения с народом. Поэтому язык его произведений более доступен, содержит сравнительно меньше арабизмов и фарсизмов, характерных для литературного языка того времени. Акмулла писал свои стихи большей частью в классической форме рубаи, но мастерски владел и другими поэтическими формами. Творчество Мифтахетдина, пронизанное гуманистическими идеями своего времени, впитавшее в себя передовые и прогрессивные веяния общественной жизни России, снискало глубокую любовь и признание среди населения, оказало благотворное влияние на развитие литературы многих тюркоязычных народов. Поэтому его неслучайно прозвали Акмуллой (светлым, праведным учителем) за честность и правдивость. Поэт в своем творчестве проповедовал просветительские идеи, утверждал извечное стремление человека к свету, прогрессу.

№ слайда 5 Педагогические труды Поэт, впервые после Салавата, обратился к своему народу со
Описание слайда:

Педагогические труды Поэт, впервые после Салавата, обратился к своему народу со словами «Мои башкиры!». Обращаясь к народу, неустанно призывает его к знаниям и ремеслам: « Башкиры мои, ученье нужно, ученье нужно, Среди нас неучей много, образованных мало. Как боимся глупого медведя на Урале, так нужно бояться невежества, братья мои».[4] Взгляды, идеалы, философские представления Акмуллы родились в процессе борьбы против феодальной отсталости, религиозного фанатизма и проявлений средневековой схоластики, в борьбе против притеснения народа в Башкортостане и Казахстане. Он всю жизнь стремился вникнуть в причины тяжелой жизни народа, но он ещё не может прийти к пониманию социально-экономических корней общественного неравенства. Единственный путь к прогрессу поэт видит в просвещении, в овладении знаниями, в искоренении невежества. Вообще в философских взглядах Акмуллы «центральное место занимает вопрос о месте знаний в жизни общества. Занимая позиции идеализма в понимании законов общественного развития, просветители считали, что социальное бесправие трудового народа можно устранить путем просвещения».

№ слайда 6 В память о поэте На родине поэта — в д. Туксанбаево Миякинского района в 1981 со
Описание слайда:

В память о поэте На родине поэта — в д. Туксанбаево Миякинского района в 1981 создан Музей М. Акмуллы.В 1980 году учреждена премия имени Акмуллы за произведения литературы и искусства. (Лауреаты премии: Р. Шакур (1989), А. Вильданов (1990), Р. Султангареева (1993), Р. Сахаутдинова (1994), Г. Шафиков (1995) и др.)Имя поэта носит Башкирский государственный педагогический университет8 октября 2008 года в Уфе был открыт памятник Акмулле в сквере имени Акмуллы на площадке перед педагогическим университетом на улице Октябрьской революции.[5]В честь поэта названа муниципальная газета Миякинского района — «Аҡмулла төйәге» (башк. «родная земля Акмуллы»).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru