PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные модели организации обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные модели организации обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные модели организации обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современные модели организации обучения
Описание слайда:

Современные модели организации обучения

№ слайда 2 План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»
Описание слайда:

План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»; Классификация форм обучения; Характеристика отдельных форм обучения; Урок как основная форма организации обучения.

№ слайда 3 В педагогической литературе нередко встречаются разные толкования таких понятий,
Описание слайда:

В педагогической литературе нередко встречаются разные толкования таких понятий, как «форма обучения» и «форма организации обучения». Идентичны эти понятия или нет? Попытаемся рассмотреть данный вопрос.

№ слайда 4 В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид, структур
Описание слайда:

В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид, структуру чего - либо. По отношению к обучению понятие форма употребляется в двух значениях, как: А) форма обучения; Б) форма организации обучения.

№ слайда 5 Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организаци
Описание слайда:

Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организации чего-либо.

№ слайда 6 Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации
Описание слайда:

Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от: целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов.

№ слайда 7 Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учител
Описание слайда:

Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме (А.С. Агафонова).

№ слайда 8 Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учител
Описание слайда:

Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме. Совокупность форм, объёдинённых по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения (И.М. Чередов).

№ слайда 9 В истории педагогики известны различные формы обучения: индивидуальная, индивиду
Описание слайда:

В истории педагогики известны различные формы обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, классно-урочная система, Белл-Ланкастерская, Дальтон-план, план Трампа и др.

№ слайда 10 В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и ф
Описание слайда:

В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на: Индивидуальные; Фронтальные; Групповые; Коллективные.

№ слайда 11 Индивидуальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель
Описание слайда:

Индивидуальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуальнос каждым учеником.

№ слайда 12 Фронтальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель раб
Описание слайда:

Фронтальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками в едином темпе и с общими задачами.

№ слайда 13 Групповая форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель выдел
Описание слайда:

Групповая форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким-то признакам и организует работу учеников в таких группах.

№ слайда 14 Коллективная форма обучения – отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассма
Описание слайда:

Коллективная форма обучения – отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

№ слайда 15 Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
Описание слайда:

Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой: Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы; Класс работает по единому годовому плану и единым учебным программам; Основной единицей занятия является урок;

№ слайда 16 Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
Описание слайда:

Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой: Продолжительность урока регламентируется Уставом образовательного учреждения с учётом гигиенических норм; Работой учащихся на уроке руководит учитель.

№ слайда 17 Данная система была теоретически обоснована в XVII в. чешским педагогом Яном Амо
Описание слайда:

Данная система была теоретически обоснована в XVII в. чешским педагогом Яном Амосом Коменским и описана им в книге «Великая дидактика». Классной эта система называется потому, что учитель проводит занятия с группой учащихся определённого возраста, имеющей твёрдый состав и называемой классом.

№ слайда 18 Урочной – потому, что учебный процесс проводится в строго определённые отрезки в
Описание слайда:

Урочной – потому, что учебный процесс проводится в строго определённые отрезки времени – уроки. После Коменского значительный вклад в разработку теории урока внёс К.Д. Ушинский.

№ слайда 19 Преимущества классно-урочной системы обучения: Чёткая организационная структура;
Описание слайда:

Преимущества классно-урочной системы обучения: Чёткая организационная структура; Удобства управления деятельностью класса;

№ слайда 20 Преимущества классно-урочной системы обучения: Возможность сочетания массовых, г
Описание слайда:

Преимущества классно-урочной системы обучения: Возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы; Стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;

№ слайда 21 Преимущества классно-урочной системы обучения: Тесная связь обязательной учебной
Описание слайда:

Преимущества классно-урочной системы обучения: Тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся; Эмоциональное влияние личности учителя на учащихся; Экономичность обучения, т.к. учитель работает одновременно с группой учащихся.

№ слайда 22 Недостатки классно-урочной системы обучения: ориентация на среднего ученика, что
Описание слайда:

Недостатки классно-урочной системы обучения: ориентация на среднего ученика, что создаёт значительные затруднения для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных; ограниченное общение между учениками;

№ слайда 23 Недостатки классно-урочной системы обучения: трудность учёта индивидуальных особ
Описание слайда:

Недостатки классно-урочной системы обучения: трудность учёта индивидуальных особенностей учеников; одинаковый темп и ритм работы;

№ слайда 24 Классификация форм организации обучения: По составу учащихся: А) временныеБ) пос
Описание слайда:

Классификация форм организации обучения: По составу учащихся: А) временныеБ) постоянные

№ слайда 25 Классификация форм организации обучения: По месту работы: А) школьные (классы, л
Описание слайда:

Классификация форм организации обучения: По месту работы: А) школьные (классы, лаборатории) Б) внешкольные (дом, экскурсия, поход и т.д.)

№ слайда 26 Классификация форм организации обучения: По времени работы: А) классные Б) внекл
Описание слайда:

Классификация форм организации обучения: По времени работы: А) классные Б) внеклассные (соревнования, кружок, факультативы и т.д.)

№ слайда 27 Классификация форм организации обучения: По характеру управления учителем учебно
Описание слайда:

Классификация форм организации обучения: По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников: А) репродуктивные Б) проблемно-поисковые В) исследовательские

№ слайда 28 Классификация форм организации обучения: По дидактическим целям: А) практика Б)
Описание слайда:

Классификация форм организации обучения: По дидактическим целям: А) практика Б) семинар В) лекция

№ слайда 29 Урок как основная форма обучения. Существуют самые разнообразные формы организац
Описание слайда:

Урок как основная форма обучения. Существуют самые разнообразные формы организации учебного процесса: урок, лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие, практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, зачёт, экзамен, предметный кружок, мастерская, студия и т.д.

№ слайда 30 Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, пр
Описание слайда:

Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определённым составом учащихся – с классом – по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров).

№ слайда 31 Урок – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях пр
Описание слайда:

Урок – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения (Б.М. Бим-Бад). Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса (А.С. Агафонова).

№ слайда 32 Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болд
Описание слайда:

Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний;

№ слайда 33 Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болд
Описание слайда:

Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова: урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и корректировки знаний, умений и навыков; комбинированный урок.

№ слайда 34 Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н. Каз
Описание слайда:

Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н. Казанцева: По первому критерию (содержанию) уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем.

№ слайда 35 По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:уроки в виде лекций; урок
Описание слайда:

По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:уроки в виде лекций; уроки в виде бесед; Уроки-экскурсии;

№ слайда 36 По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: уроки самостоятельной ра
Описание слайда:

По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: уроки самостоятельной работы учащихся в классе; лабораторные и другие практические занятия.

№ слайда 37 Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного
Описание слайда:

Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:вводные уроки; уроки первичного ознакомления с материалом;

№ слайда 38 Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного
Описание слайда:

Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова: уроки образования понятий, установления законов, правил; уроки применения полученных знаний на практике;

№ слайда 39 Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного
Описание слайда:

Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:уроки навыков; уроки повторения и обобщения; контрольные уроки; смешанные или комбинированные уроки.

№ слайда 40 Обязательными элементами всех вышеназванных уроков являются организационный этап
Описание слайда:

Обязательными элементами всех вышеназванных уроков являются организационный этап и подведение итогов урока. Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определённой последовательности согласно дидактическим целям.

№ слайда 41 Структура комбинированного урока: Оргмомент Проверка домашнего задания Опрос Соо
Описание слайда:

Структура комбинированного урока: Оргмомент Проверка домашнего задания Опрос Сообщение по новой темы и задач, мотивация

№ слайда 42 Структура комбинированного урока:Изложение нового материала Закрепление нового м
Описание слайда:

Структура комбинированного урока:Изложение нового материала Закрепление нового материала Подведение итогов Домашнее задание Конец урока

№ слайда 43 Урок как организационная система обучения – явление динамическое. Он постоянно р
Описание слайда:

Урок как организационная система обучения – явление динамическое. Он постоянно развивается, отражая основные тенденции развития педагогического процесса в направлении его целостности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru